ТОО в качестве поставщика участвует в открытом конкурсе на площадке Реестр НАДЛОК. Одним из требований заказчика согласно конкурсной документации является подтверждение опыта работы за последние пять лет. Наш опыт работы составляет 3 года. Имеем ли ТОО право заключить договор консорциума с организацией у которой есть опыт работы недостающих 2 лет?
Вопрос:
ТОО в качестве поставщика участвует в открытом конкурсе на площадке Реестр НАДЛОК. Одним из требований заказчика согласно конкурсной документации является подтверждение опыта работы за последние пять лет. Наш опыт работы составляет 3 года. Имеем ли ТОО право заключить договор консорциума с организацией у которой есть опыт работы недостающих 2 лет?
Ответ:
На основании требований указанных в Руководстве пользователя портала «НАДЛОК», Процедура закупа способом открытого конкурса осуществляется в соответствии с Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при
проведении операций по недропользованию, и их производителей» утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 и Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. (Дополнительно: Адрес интернет – ресурса: http://reestr.nadloc.kz/).
В соответствии с требованиями Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17064).
На основании пункта 65 данных Правил, Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
1) не представлены или представлены с нарушением требований конкурсной документации документы, указанные в пунктах 41 и (или) 42 настоящих Правил, а также в пункте 43 настоящих Правил в случае выбора потенциальным поставщиком способа внесения обеспечения конкурсной заявки в форме банковской гарантии одного или нескольких банков второго уровня Республики Казахстан;
2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;
3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;
4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;
5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки;
6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;
7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации;
8) обязательства по местному содержанию в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей по местному содержанию, указанных в конкурсной документации;
9) установлен факт представления недостоверной информации;
10) потенциальный поставщик (участники консорциума) и (или) привлекаемый им подрядчик, и (или) их руководитель, учредители (акционеры), участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Допускается отклонение конкурсной заявки, в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:
1) потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;
2) юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.
Допускается отклонение конкурсной заявки в случае наличия у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо иных лиц, опосредованно участвующих в управлении и (или) в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным и (или) иным уголовным правонарушениям и (или) в отношении которых введены ограничительные меры политического и (или) экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и (или) фактически признанных Республикой Казахстан.
Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.
Если Вы хотите участвовать в открытом конкурсе в качестве консорциума, тогда Вам необходимо представить документы, предусмотренные требованиями п. 42 Правил, согласно которым: В случае если потенциальным поставщиком является временное объединение юридических лиц (консорциум) документы, представленные его участниками в составе конкурсной заявки, должны отвечать требованиям пункта 41, 43 настоящих Правил. При этом каждым участником консорциума представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4) и 13) пункта 41 настоящих Правил, а также электронная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих во временное объединение юридических лиц (консорциум), и скрепленного фирменными печатями (при их наличии) этих юридических лиц, с указанием бизнес-идентификационного номера каждого участника консорциума.
Следовательно, если Вы представите все документы, указанные в п. п. 41, 42 настоящих Правил, то согласно указанным положениям п. 65 Правил Вас не имеют права не допускать до участия в открытом конкурсе.
Т.е. здесь не указано об ограничении в сроках по опыту работы поставщика, получается, Вы заключаете договор консорциума и подаете документы согласно требованиям п. 42 Правил.
Также согласно положениям Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2018 года № 17122).
А именно, если как мной указано выше, Вы хотите участвовать в конкурсе в качестве консорциума, тогда необходимо приложить документы согласно п. 42 этих Правил, согласно которым, в случае если потенциальным поставщиком является временное объединение юридических лиц (консорциум), его уполномоченным участником представляются документы, предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил, остальными участниками временного объединения юридических лиц (консорциума) представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 4) пункта 41настоящих Правил, а также:
1) электронная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих в объединение (консорциум), и скрепленного фирменными печатями этих юридических лиц, с указанием бизнес-идентификационного номера каждого участника консорциума;
2) электронные копии соответствующих лицензий одного или нескольких участника (-ов) объединения юридических лиц (консорциума) на право реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности, в случае, если такая деятельность потенциального поставщика подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Таким образом, на основании всего изложенного получается, что Вы подаете для участия в открытом конкурсе тот перечень документов в зависимости от того, что это за конкурс:
- если конкурс связан с добычей углеродов и урана, тогда действуют вторые Правила, приведенные мной ниже.
- если конкурс по добыче твердых полезных ископаемых, то необходимы документы по первым Правилам.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.