ТОО занимается реализацией алкогольной продукции.Есть ли ограничения в процентном выражении по расходам на информационные услуги по продвижению алкогольной продукции?
Вопрос:
ТОО занимается реализацией алкогольной продукции. Есть ли ограничения в процентном выражении по расходам на информационные услуги по продвижению алкогольной продукции?
Ответ:
Алкогольная продукция относится к категории товаров, реклама и реализация которых производится с учетом ряда ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 13 Закона РК «О рекламе» запрещается реклама:
- этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки.
Также Законодательством Республики Казахстан предусмотрена ответственность за нарушение норм вышеупомянутого Закона.
Согласно п. 1-1 вышеотмеченной нормы Закона запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки, табака и табачного изделия, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, продукцию, имитирующую алкогольные напитки, табак и табачное изделие, за исключением рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующей требованиям статьи 14-2 настоящего Закона.
Так в соответствии с п.1 ст. 455 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, -
влекут штраф на физических лиц в размере шестидесяти, на должностных лиц - в размере восьмидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
Согласно пп. 4 п. 2 той же нормы нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, совершенное в виде:
рекламы в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям, в том числе изделиям с нагреваемым табаком, табаку для кальяна, кальянной смеси, к системам для нагрева табака, электронным системам потребления и жидкостям для них;
влечет штраф на физических лиц в размере тридцати пяти, на должностных лиц - в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей.
Таким образом, реклама алкогольной продукции в любом ее проявлении строго запрещена законодательством Республики Казахстан. Более того, за нарушение данных ограничений предусматриваются соответствующие санкции согласно вышеотмеченным нормам.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
1.Единую Декларацию можно оформить, в случае если все оборудование входит в один и тот же технический регламент Евразийского экономического союза (далее по тексту - ЕАЭС)
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп.4, 10, ст. 1 ЗРК от 17 ноября 2025 года № 230-VIII «Об искусственном интеллекте» (вступает в законную силу 18 января 2026 года) основные понятия, используемые в настоящем Законе:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Регистрация товаров в Национальном каталоге товаров (НКТ) для вашего ТОО, как производителя и импортера пищевой продукции, будет обязательной с 1 января 2026 года.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с законодательством Республики Казахстан обязанность по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе лифтов, возникает не из факта проживания, а из права собственности на помещение в этом доме.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Статьям 108 и 109 Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, за исключением городов республиканского значения, столицы»
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (далее – Закон), рекламой признаётся любая информация, распространяемая или размещаемая в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределённому кругу лиц и направлена на формирование или поддержание интереса к физическому или юридическому лицу, его товарам, товарным знакам, работам или услугам, а также способствует их реализации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Смена адреса объекта недвижимости населённого пункта в РК производится на основании соответствующего нормативного правового акта, выпущенного уполномоченным органом, как правило, акиматом;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьёй 7 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства» эксплуатация транспортного средства в случае незаключения договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не допускается.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьёй 24 Трудового кодекса РК По трудовому договору работник обязуется лично выполнять работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, …, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
1. Нормативная база
Правовое регулирование процедуры получения индустриального сертификата осуществляется:
- Законом РК «О Национальной палате предпринимателей РК» (пп. 13 п. 4 ст. 21).