ТОО занимается реализацией алкогольной продукции.Есть ли ограничения в процентном выражении по расходам на информационные услуги по продвижению алкогольной продукции?

ТОО занимается реализацией алкогольной продукции.Есть ли ограничения в процентном выражении по расходам на информационные услуги по продвижению алкогольной продукции?

15.12.2021 08:01
306
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

ТОО занимается реализацией алкогольной продукции. Есть ли ограничения в процентном выражении по расходам на информационные услуги по продвижению алкогольной продукции?

Ответ:

Алкогольная продукция относится к категории товаров, реклама и реализация которых производится с учетом ряда ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.  

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 13 Закона РК «О рекламе» запрещается реклама: 

  • этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. 

Также Законодательством Республики Казахстан предусмотрена ответственность за нарушение норм вышеупомянутого Закона. 

Согласно п. 1-1 вышеотмеченной нормы Закона запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки, табака и табачного изделия, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, продукцию, имитирующую алкогольные напитки, табак и табачное изделие, за исключением рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующей требованиям статьи 14-2 настоящего Закона. 

Так в соответствии с п.1  ст. 455 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, - 

влекут штраф на физических лиц в размере шестидесяти, на должностных лиц - в размере восьмидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот пятидесяти месячных расчетных показателей. 

Согласно пп. 4 п. 2 той же нормы нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, совершенное в виде: 

рекламы в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям, в том числе изделиям с нагреваемым табаком, табаку для кальяна, кальянной смеси, к системам для нагрева табака, электронным системам потребления и жидкостям для них; 

влечет штраф на физических лиц в размере тридцати пяти, на должностных лиц - в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей. 

Таким образом, реклама алкогольной продукции в любом ее проявлении строго запрещена законодательством Республики Казахстан. Более того, за нарушение данных ограничений предусматриваются соответствующие санкции согласно вышеотмеченным нормам.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: