Участвовали и выиграли в госзакупках 2 конкурса по проектированию. Ситуация в 2-х случаях одинаковая, несоответствие категории лицензии, хотя заказчики не досмотрели либо не указали изначально нужную категорию. Т.е. для выполнения данных проектных работ нужна 1 категория, но заказчик указал в квалификационных требованиях 2 категорию. Экспертная организация говорит, что не даст положительное заключение из-за несоответствия категории лицензии. Как нам поступить в обеих ситуациях?
Вопрос:
Участвовали и выиграли в госзакупках 2 конкурса по проектированию. Ситуация в 2-х случаях одинаковая, несоответствие категории лицензии, хотя заказчики не досмотрели либо не указали изначально нужную категорию. Т.е. для выполнения данных проектных работ нужна 1 категория, но заказчик указал в квалификационных требованиях 2 категорию. Экспертная организация говорит, что не даст положительное заключение из-за несоответствия категории лицензии. Как нам поступить в обеих ситуациях?
Ответ:
Согласно п.5.2 и 5.4. СН РК 1.02-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство», разработка проектной документации осуществляется на основании:
- договора подряда (контракта) на выполнение проектных (проектно-изыскательских) работ (далее - Договор), заключаемого между заказчиком строительства и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) в порядке, установленном законодательством;
- задания на проектирование, составляемого в соответствии с Приложениями Б и В настоящих норм и утверждаемого заказчиком строительства.
Задание на проектирование составляется заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) и утверждается заказчиком.
Задание на проектирование по поручению заказчика может быть подготовлено исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Пунктом 2 статьи 32 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»,:
I категория - осуществляют проектную деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии;
II категория - осуществляют проектную деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда;
Согласно п.9 «Правил осуществления государственных закупок», утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11.12.15 года № 648, при расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается:
1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный).
2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам).
3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения);
4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения.
В соответствии с п.10 «Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам», утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 28.02.2015 года № 165, уровень ответственности намеченного к строительству объекта уточняется разработчиком проекта (генпроектировщиком) в процессе проектирования по результатам расчетов конструкций (конструктивных схем), по степени технических требований к надежности и прочности оснований и строительных конструкций, которые устанавливаются государственными (межгосударственными) нормативами, определяющими основные положения по расчетам, нагрузкам и воздействиям, а также проведенных с учетом:
1) функционального назначения проектируемого объекта, а также нагрузок и воздействий на конструктивную схему объекта или его частей, сопряженных с технологическими процессами в ходе будущей эксплуатации;
2) особенностей применяемых несущих и ограждающих конструкций;
3) количества этажей (конструктивных ярусов);
4) сейсмической опасности или иных особых условий места строительства;
5) иных внешних воздействий, таких как ветровые или снеговые нагрузки и других природных явлений.
Установленный уровень ответственности фиксируется в материалах проекта (общей пояснительной записке и соответствующих разделах проектной документации), как техническая характеристика здания или сооружения.
В соответствии со статьей 64-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», заказчик проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации) является и заказчиком экспертных работ по этому проекту. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в обязанности заказчика входят организация и проведение раздельных конкурсов на разработку и экспертизу проектов строительства. Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса. Заказчики обязаны представить для проведения комплексной вневедомственной экспертизы полный комплект документов, предусмотренный государственными нормативами. Ответственность за достоверность документов, представленных для проведения экспертизы, несет заказчик.
В п.11 указанной статьи предусмотрено, что заказчики и проектировщики, а также эксперты или экспертные организации в случаях нарушения одной из сторон порядка ведения или подведения результата комплексной вневедомственной экспертизы проектов вправе обратиться в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства с обоснованием этого обращения.
Таким образом, вышеуказанные нормы законодательных актов указывают на то, что в зависимости от отнесения к категории в строительстве, лицензиат вправе осуществлять деятельность по договорам подряда только на тех объектах, которые ему позволяет лицензия.
В Вашем случае, Заказчик не корректно составил задание на проектирование, и с Вашей стороны также была допущена ошибка по дальнейшей реализации проекта (направление на экспертизу), так как техническая характеристика здания или сооружения не позволяла с уровнем Вашей категории проектировать указанный объект.
В этой связи, учитывая сложность объекта и Вашу категорию лицензии заказчик мог лишь привлечь вашу организацию в качестве субподрядной организации. В договоре на проектирование уточняется точный вид работ (проектирование и последующая сдача проекта на экспертизу).
Таким образом, выясняется, что заказчиком допущено нарушение в части требований Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Закона РК «О государственных закупках».
Вы также вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, написав в Комитет финансового контроля Министерства финансов РК и его территориальные органы на местах о допущенном нарушении со стороны Заказчика по конкурсу.
В случае отсутствии заключения экспертной организации, Заказчик может подать на вашу организацию в судебные органы, поэтому необходимо иметь переписку по Вашей ситуации с контролирующими эти организации государственными органами.
Со своей стороны рекомендую для решения указанной ситуации, обратиться в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства («Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан»), с указанием Вашей ситуации (повторюсь, что переписка будет вашей защитой при возможной подаче Заказчика в судебные органы).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.