В 2018 году были куплены земли с назначением под с/х, имеется госакт на участки. Сделана только насыпь и нету строительства. Имеют ли право забрать участки если на них нету строения?
Вопрос:
В 2018 году были куплены земли с назначением под с/х, имеется госакт на участки. Сделана только насыпь и нету строительства. Имеют ли право забрать участки если на них нету строения?
Ответ:
Статья 97 Земельного Кодекса РК гласит : землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, замкнутыми водоемами, мелиоративной сетью, постройками и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства, а также прочие угодья (солонцы, пески, такыры и другие прочие угодья, вкрапленные в массивы сельскохозяйственных угодий).
Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Использование этих земель в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, допускается в исключительных случаях (статья 90 настоящего Кодекса).
На земельных участках, предоставленных физическим и юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства, и полевых наделах личного подсобного хозяйства не допускается строительство объектов, не связанных с ведением сельского хозяйства, в том числе жилых домов (включая индивидуальные) , за исключением строительства антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи.
При этом под строительство животноводческих комплексов, временных строений и хозяйственно-бытовых построек для сезонных работ и отгонного животноводства на землях сельскохозяйственного назначения не могут использоваться ценные сельскохозяйственные угодья, к которым относятся все виды орошаемых сельскохозяйственных угодий, пашня, залежь и земли, занятые многолетними насаждениями.
К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы и пастбища.
Основанием для истребования земельных участков, не используемых по целевому назначению, является нарушение п. 1 ст. 92 Земельного кодекса РК (далее - Земельный кодекс), а именно , в случаях, если земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, не используется в соответствующих целях в течение двух лет (если более длительный срок не предусмотрен законами Республики Казахстан), а земельный участок, предоставленный на праве землепользования для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, не используется в общей сложности два года в пятилетний период, исчисляемый с момента первого выявления неиспользования его по назначению, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию у собственника и землепользователя.
В свою очередь, ст. 94 Земельного кодекса предусмотрен обязательный досудебный порядок изъятия земельных участков.
Иск о принудительном изъятии земельного участка в случае, предусмотренном ст. 92 Кодекса, может быть предъявлен только после письменного предупреждения собственника или землепользователя о необходимости использовать участок по целевому назначению, сделанного не менее чем за год до предъявления иска, и при условии, что за это время собственник земельного участка либо землепользователь не принял необходимые меры по использованию такого участка по целевому назначению.
Следовательно, законодательством РК установлены собственнику, а также землепользователю конкретно определенные сроки как для целевого использования земельных участков так и для устранения нарушений, указанных в письменных предупреждениях.
Кроме того, согласно абзацу 2 п. 3 ст. 94 Земельного кодекса, если нарушение законодательства собственником земельного участка или землепользователем заключалось в использовании такого участка не по целевому назначению, территориальный орган по управлению земельными ресурсами области (города республиканского значения, столицы) до предъявления иска о принудительном изъятии обязан направить предложение в местный исполнительный орган области, района по месту нахождения такого участка об изменении его целевого назначения по заявке собственника земельного участка или землепользователя. Иск в этом случае может быть предъявлен лишь при отрицательном решении вопроса об изменении целевого назначения такого участка.
Если при рассмотрении спора об изъятии земельного участка, используемого не по целевому назначению, судом будет установлено, что местным исполнительным органом до рассмотрения данного спора в суде по обращению ответчика никакого решения по вопросу изменения целевого назначения оспариваемого земельного участка не принято, соответственно, истцом не соблюден установленный законом порядок предварительного досудебного разрешения спора и возможность применения этого порядка не утрачена, исковое заявление, согласно п. 1) ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РК, оставляется судом без рассмотрения.
Возбужденное гражданское дело об изъятии у собственника земельного участка, используемого не по целевому назначению, относится к категории дел, иск по которым может быть подан в суд только после соблюдения порядка, предусмотренного п. 3 ст. 93 Земельного кодекса. В соответствии со ст. 164 Земельного кодекса, право собственности и право землепользования защищаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и другими законодательными актами РК.
Конституционно устанавливая частную собственность на землю, законодатель сразу же делает оговорку, что земля может находиться в частной собственности на условиях и в пределах, установленных законодательством. Поэтому при нарушении земельного законодательства земельный участок может быть изъят у частного собственника.
В силу требований п. 1) п. 1 ст. 93 Земельного кодекса РК, использование земельного участка или его части с нарушением законодательства влечет административную ответственность. К таким нарушениям относится и использование земельного участка или его части не в соответствии с целевым назначением.
Вывод: Согласно п. 2 ст.94 Земельного кодекса РК, земельный участок или его часть, используемые с нарушением законодательства РК, после применения мер взыскания подлежат принудительному изъятию у собственника или землепользователя в порядке, предусмотренном ст. 94 Земельного кодекса РК.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).