В каких случаях потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в аукционе?
Вопрос:
Согласно Правил проведения электронных государственных закупок РК, при участии в электронном аукционе, потенциальные поставщики обязаны предоставить организатору на бумажном носителе (оригинал) банковскую гарантию, до окончательного срока предоставления заявки на участие в электронном аукционе. Однако, в случае не предоставления банковской гарантии на бумажном носителе, настоящими правилами не предусмотрено основание для отклонения. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что при проведении электронного конкурса, одним из основанием для отклонения является не предоставление обеспечение заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованием конкурсной документации. 09-10 июня 2014 года на семинаре один из разработчиков законодательства РК о государственных закупках, на вышеуказанный вопрос ответила, что это упущение разработчиков. На основании изложенного, просим Вас разъяснить действие организатора при рассмотрении аукционной заявки.
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2014 года на вопрос от 26 августа 2014 года № 288376 (dialog.еgov.kz)
В соответствии со ст.35-5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» при внесении обеспечения заявки на участие в аукционе в виде банковской гарантии ее оригинал представляется организатору государственных закупок до окончательного срока представления заявок на участие в аукционе в порядке, предусмотренном правилами проведения электронных государственных закупок.
В соответствии с п.8 ст. 35-6 Закона потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в аукционе (признан участником аукциона), если:
- его первая часть заявки на участие в аукционе определена не соответствующей требованиям аукционной документации;
- не внес обеспечение заявки на участие в аукционе.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
ТОО «А» и ТОО «Б» являются аффилиированными лицами. Они не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона), проводимого в рамках государственных закупок, но имеют право участвовать в разных лотах одного и того же конкурса (аукциона).
-
Ответ:
Одним из оснований возникновения и прекращения гражданских прав и обязанностей является договор.
Статья 7 Гражданского Кодекса РК: Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются из оснований, предусмотренных
-
Ответ:
Полагаем, что в описанном в вопросе случае по интересующему Потенциального поставщика конкурсу от иных потенциальных поставщиков поступали замечания на аукционную документацию либо запросы о разъяснении положений аукционной документации, порядок и сроки принесения которых регламентированы пунктами 251, 287-290 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».
-
Ответ:
Согласно ст. 188 ГК РК право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Действующее законодательство указывает, что собственник вправе требовать признания права собственности (ст. 249 ГК РК) и устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст.264 ГК РК).
-
Ответ:
Вам необходимо получить в Центре обслуживания населения (ЦОНе) справки о зарегистрированных правах на объект недвижимости для выяснения всех обременений, наложенных на него.
-
Ответ:
При продаже юридическим лицом недвижимости, размер налогообложения для юридического лица зависит от налогового режима и определение порядка учета активов (фиксированный актив или предназначенных для продажи).
-
09.03.2017 10:062862
Вопрос:
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках. В перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности входит - «Автотранспортные услуги».
Услуга по аренде спец.техники, такие как, например: «Услуга по аренде бульдозера с водителем», будет ли данная услуга трактоваться как автотранспортные услуги? Настоящее использование спец.техники необходимо для бесперебойной и постоянной работы предприятия для уплотнения отходов. Так как, мы являемся единственным полигоном в г.Астане по захоронению отходов. Отсутствие спец.техники в указанный период полностью парализует принятие от других мусоровывозящих организаций отходов, тем самым повысит риски экологического и санитарно-эпидемиологического состояния города. Отсутствие специальной техники повлечет нарушение технологического цикла приема и захоронения отходов, которые регламентирует - уплотнение отходов спец.техникой (Бульдозер, уплотнители и т.п.).
Можно ли будет заключить договор из одного источника услугу ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках не более, чем на два месяца первого квартала «Услуга по аренда бульдозера с водителем»?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 15 декабря 2016 года № 450690/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. С 1 января 2015 года решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 введен в действие технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), который устанавливает требования к колесным транспортным средствам категорий L, M, N и O, предназначенным для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси и компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
-
06.03.2017 15:371771
Вопрос:
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления заказчик имеет право закупить услуги способом из одного источника путем прямого заключения. Данная норма установлена для предоставления возможности заказчику мгновенно реагировать и устранять возникшие аварийные ситуации и иные форс мажорные обстоятельства. Во второй половине декабря в компании возникла чрезвычайная ситуация, в связи с чем на основании вышеуказанной нормы был подготовлен и готовится к заключению договор о государственных закупках. Потенциальный поставщик исходя из своих ресурсов готов оказать требуемые услуги за 5 календарных дней.
Однако, пунктом 22 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установлено что минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Исходя из этого следует, что после 16 декабря заказчик не может заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения договора, так как срок исполнения договора будет менее 15 календарных дней. В связи с изложенным, просьба в ускоренном порядке разъяснить:
- Относятся ли требования пункта 22 статьи 43 Закона к договорам о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения?
- Имеет ли право заказчик на основании подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона заключить с поставщиком, согласным оказать услуги не терпящие отлагательств в течение 5 календарных дней, указав срок оказания услуг менее 15 календарных дней?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 27 декабря 2016 года № 451458 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 22) статьи 43 Закона «О государственных закупках», минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара,
-
22.02.2017 14:591637
Вопрос:
- Может ли первый руководитель организации будь то, отделы, управления, департаменты и т.д. при создании конкурсных комиссии по электронным закупкам посредством конкурсов и аукционов стать одновременно председателями конкурсных комиссии?
- Может ли заказчик или организатор конкурса после объявления итогов конкурса где определен победитель отменить его по приказу руководителя организации?
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 7 августа 2014 года № 285673 (dialog.еgov.kz)
1) В соответствии с пунктом 18 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан, членами конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
- Может ли первый руководитель организации будь то, отделы, управления, департаменты и т.д. при создании конкурсных комиссии по электронным закупкам посредством конкурсов и аукционов стать одновременно председателями конкурсных комиссии?
-
21.02.2017 15:181873
Вопрос:
Согласно Правил проведения электронных государственных закупок РК, при участии в электронном аукционе, потенциальные поставщики обязаны предоставить организатору на бумажном носителе (оригинал) банковскую гарантию, до окончательного срока предоставления заявки на участие в электронном аукционе. Однако, в случае не предоставления банковской гарантии на бумажном носителе, настоящими правилами не предусмотрено основание для отклонения. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что при проведении электронного конкурса, одним из основанием для отклонения является не предоставление обеспечение заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованием конкурсной документации. 09-10 июня 2014 года на семинаре один из разработчиков законодательства РК о государственных закупках, на вышеуказанный вопрос ответила, что это упущение разработчиков. На основании изложенного, просим Вас разъяснить действие организатора при рассмотрении аукционной заявки.
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2014 года на вопрос от 26 августа 2014 года № 288376 (dialog.еgov.kz)
В соответствии со ст.35-5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» при внесении обеспечения заявки на участие в аукционе в виде банковской гарантии ее оригинал представляется организатору государственных закупок до окончательного срока представления заявок на участие в аукционе в порядке, предусмотренном правилами проведения электронных государственных закупок.