В компании есть положение об оплате труда, положение об аттестации работников, положение о премировании, положение о внешней службе, обязательство о сохранении коммерческой тайны и конфиденциальной информации, правила внутреннего распорядка, все эти документы еще 2015 года, утвержденные старым директором. Нужны ли дополнительные документы (приказ и т.д. об изменении положений)?

В компании есть положение об оплате труда, положение об аттестации работников, положение о премировании, положение о внешней службе, обязательство о сохранении коммерческой тайны и конфиденциальной информации, правила внутреннего распорядка, все эти документы еще 2015 года, утвержденные старым директором. Нужны ли дополнительные документы (приказ и т.д. об изменении положений)?

25.01.2023 08:20
236

Вопрос:

В компании есть положение об оплате труда, положение об аттестации работников, положение о премировании, положение о внешней службе, обязательство о сохранении коммерческой тайны и конфиденциальной информации, правила внутреннего распорядка, все эти документы еще 2015 года, утвержденные старым директором. Нужны ли дополнительные документы (приказ и т.д. об изменении положений)?

Ответ:

Согласно пп.39) ст.1 Трудового кодекса РК (далее - ТК РК), работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. Согласно ст.11 ТК РК, работодатель издает акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором.

В Вашем случае работодателем выступает юридическое лицо, в лице руководителя (директора). 

При смене  руководителя по сути меняется только должностное лицо, представляющее интересы работодателя, а сам работодатель (АО/ТОО) остается прежним. Никакие реквизиты организации при этом не изменяются. Поэтому нет необходимости вносить изменения в документы, утвержденные старым директором, если они, конечно, не устарели в вопросах соответствия трудовому законодательству.

Если же перечисленные документы содержали указания на нормативно-правовые акты, которые были изменены или утратили силу, то достаточно разработать новую, актуальную версию документа или сделать лист изменений (например, «п.1.2. Положения изложить в новой редакции следующего содержания: «______» и т.д.).

Такие изменения утверждаются приказом в редакции: «ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Обязательство о сохранении коммерческой тайны и конфиденциальной информации в новой редакции» или: «ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить лист изменений к Обязательству о сохранении коммерческой тайны и конфиденциальной информации», должность, подпись, расшифровка подписи».

Таким образом, если указанные документы не утратили актуальность,  утверждать повторно такие документы в связи с тем, что они были утверждены предыдущим директором, не требуется. 

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.

Вам также может быть интересно: