В случае победы Потенциального Поставщика, при приобретении ТРУ Недропользователями способом открытого конкурса, какими нормами законодательства руководствоваться и какие статьи нарушает Заказчик, который не предоставил договор на подписание и всячески затягивает его?

В случае победы Потенциального Поставщика, при приобретении ТРУ Недропользователями способом открытого конкурса, какими нормами законодательства руководствоваться и какие статьи нарушает Заказчик, который не предоставил договор на подписание и всячески затягивает его?

23.07.2020 07:26
276

Вопрос:

В случае победы Потенциального Поставщика, при приобретении ТРУ Недропользователями способом открытого конкурса, какими нормами законодательства руководствоваться и какие статьи нарушает Заказчик, который не предоставил договор на подписание и всячески затягивает его?

Ответ:

Согласно Закона РК «О государственных закупках»

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:

1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;

2) услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;

7) товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа;

8) товаров, работ, услуг, приобретаемых организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, для осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;

9) товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий:

зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже «А-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

более пятидесяти процентов финансирования осуществляется зарубежными банками;

реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика.

Также, это Правила осуществления государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2020 г.).

1. Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее – Закон), законами Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" и определяют порядок осуществления государственных закупок.

2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.

Кроме того, имеются Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. (Зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17064.)

1. Настоящие Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью пятой пункта 1 статьи 213 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых.

Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

Согласно требованиям п.2ст. 43 Закона РК «О государственных закупках», заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

Согласно требованиям п 383. Правил осуществления государственных закупок, заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 19, 20, 20-1, 20-2 и 21 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Согласно положениям п. п. 115 и 116 Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых:

Победитель открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и направляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов, в порядке определенном пунктами 82, 101 настоящих Правил.

Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктом 41 настоящих Правил, не представляются потенциальным поставщиком для прохождения процедуры сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги).

Для прохождения процедуры сверки допускается представление нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных в составе конкурсной заявки в виде электронных копий подлинных документов.

Заказчик не возвращает документы, представленные потенциальным поставщикам для прохождения процедуры сверки.

Заказчик направляет победителю открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) уведомление, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора с пояснением причин, послужившими основанием для такого отказа в случаях, если потенциальный поставщик, определенный победителем открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги):

не представил договор о приобретении ТРУ в установленный объявлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют условиям проекта договора о приобретении ТРУ и (или) конкурсной заявки победителя;

представил оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ не прошедшие процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов не представлены;

заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией).

Уведомление заказчика, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора, является основанием для заключения договора о приобретении ТРУ со вторым потенциальным поставщиком, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя в порядке, предусмотренном пунктом 83, 102, 115 настоящих Правил.

Таким образом, на основании изложенного, если Заказчик, в сроки, предусмотренные вышеназванными нормативными актами, не представляет проект договора о закупках или затягивает подписание договора без оснований, предусмотренных этими правовыми актами, значит заказчик сам нарушает эти требования.

И тогда на такого Заказчика можно подать жалобу в компетентные государственные органы (органы внутреннего гос. аудита МФ РК).

Либо в судебном порядке обжаловать его действия как неправомерные по правилам главы 29 ГПК, или же подать в суд в исковом порядке с требованием заключить договор, так как он Заказчик обязан это сделать, если у него нет законных оснований отказать Вам.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: