В соответствии с Проектом приказа МФ РК «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению СНТ на товары и их документооборот» (октябрь 2020 года), компания является участником пилотного проекта. Какие необходимо заключить дополнительные соглашения с импортерами (импорт из РФ и третьи страны) и экспортерами (экспорт в РФ), для успешной реализации проекта по выписке СНТ?
Вопрос:
В соответствии с Проектом приказа МФ РК «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению СНТ на товары и их документооборот» (октябрь 2020 года), компания является участником пилотного проекта. Какие необходимо заключить дополнительные соглашения с импортерами (импорт из РФ и третьи страны) и экспортерами (экспорт в РФ), для успешной реализации проекта по выписке СНТ?
Ответ:
В связи с тем, что Проект приказа на сегодняшний день не зарегистрирован и не опубликован, Пилот не запустится с 1 ноября. Приказ вступит в силу по истечении 10 календарных дней после официального опубликования. По информации КГД срок запуска пилотного проекта переносится на декабрь 2020 года.
Пилотный проект СНТ, в котором могут участвовать все налогоплательщики, которые в будущем могут стать участниками выписки СНТ. Участники Пилотного проекта:
Компании, осуществляющие:
деятельность по производству и/или реализации алкогольной продукции, нефтепродуктов и табачных изделий;
ввоз/вывоз товаров на территорию/с территории РК;
деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО и товаров, по которым ЭСФ выписываются посредством ВС;
осуществляющие реализацию золотосодержащей продукции;
Основные моменты:
- СНТ оформляются поставщиками по форме согласно приложения 1 к Правилам, посредством модуля «Виртуальный склад» (ВС) информационной системы Электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ).
- Обязательства по оформлению СНТ возникают в сроки:
1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС – не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;
с территории государств-членов ЕАЭС – не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров.
В случае непредставления либо несвоевременного представления СНТ получатель несет административную ответственность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Административная ответственность предусмотрена статьей 283-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»
за непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на товары – и влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.
Кроме того несоответствие наименования, недостоверное отражение количества (объема) товаров в сопроводительной накладной на товары, а равно недостоверное указание в сопроводительной накладной на товары персонального идентификационного номера-кода на нефтепродукты, табачные изделия, этиловый спирт и алкогольную продукцию, биотопливо – влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
СНТ, оформленная с указанием неполных и (или) недостоверных данных, подлежит аннулированию или отзыву поставщиком (при импорте – получателем) в течение пяти рабочих дней после даты оформления такой СНТ, в случае, если такая СНТ не подтверждена или не отклонена получателем.
По Правилам, согласно которым в период Пилота меры административного воздействия приниматься не будут.
Согласно ст. 176 НК РК СНТ при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, - не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;
с территории государств-членов Евразийского экономического союза - не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
На основании всех требований по оформлению СНТ, к договору с поставщиками и покупателями нужно сделать дополнительное соглашение к пункту «Обязанность Поставщика/ Покупателя». В дополнительном прописать об обязательной передаче данных об отгрузе товара за 1-2 дня либо разработать бланк-приложение к договору на основании чего вы сможете заполнить СНТ на импорт/экспорт не нарушая сроков выписки.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;