В связи с погодными явлениями посевы побило градом, было подано заявление на создание комиссии по списанию посевной площади в рай.отдел сельского хозяйства, т.к. посевы не были застрахованы. Сказали самим создать комиссию и составить акт на списание посевов, что было и сделано. Отправили акт на согласование, отказали в связи с тем, что у них нет таких полномочий, т.к. посевы не застрахованы. Правомерны ли их действия?
Вопрос:
В связи с погодными явлениями посевы побило градом, было подано заявление на создание комиссии по списанию посевной площади в рай.отдел сельского хозяйства, т.к. посевы не были застрахованы. Сказали самим создать комиссию и составить акт на списание посевов, что было и сделано. Отправили акт на согласование, отказали в связи с тем, что у них нет таких полномочий, т.к. посевы не застрахованы. Правомерны ли их действия?
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2020 г.)., предусмотрены компетенции уполномоченных органов в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Так, в соответствии с п 1. ст. 6 Закона, В компетенцию уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса входят:
Положения подпункта 30) указанного п.1 - это координация и методическое руководство местных исполнительных органов в области развития агропромышленного комплекса.
Также, согласно п.1 Положения о Министерства сельского хозяйства РК, утвержденного Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
Т.е., это и есть уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса.
Далее, согласно п.17 Положения, определены функции ведомств Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
347) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан о зерне;
349) осуществляет контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан о защите растений.
Эти подпункты Положения говорят о том, что ведомства Министерства сельского хозяйства должны взаимодействовать с местными исполнительными органами и оказывать им всяческое содействие при решении вопросов, связанных с растениеводством и выращиванием зерновых культур.
А так как, выращивание этих культур осуществляют фермерские хозяйства, то получается эти государственные органы должны взаимодействовать с ними.
В частности, речь идет о Вашем хозяйстве, так как Вы обратились с вопросом по согласованию акта о гибели посевов зерновых культур.
Далее, согласно положений ст.7 названного Закона, предусмотрены компетенции местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы, и согласно пункту 2 этой статьи, в эти компетенции входят:
1-1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Т.е., акиматы областей согласно положениям указанной статьи Закона должны помогать сельхозпроизводителям в решении их вопросов, а именно, способствовать тому, чтобы производители могли обращаться в эти органы власти и получать от них необходимую помощь.
Также, в соответствии с положениями п.4 этой ст.7 Закона указано, что в компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) районов (города областного значения) входят:
2) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в данной сфере.
Получается, что в этой правовой норме четко указано, что районные акиматы должны помогать решать Вам Ваши проблемные вопросы, а в Вашем случае помочь не только утвердить акты уничтожения посевов, но и предоставить специальных должностных лиц акимата, которые бы участвовали в работе Вашей комиссии.
А так как Вы уже сделали эту работу по составлению актов уничтожения посевов, то по крайней мере не препятствовать в утверждении этих актов.
Кроме этого, имеется действующий приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 9-2/175. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2015 года № 10683) об утверждении «Правил создания местным исполнительным органом района (города областного значения) и организации работы комиссии для определения размера площадей посевов, подвергшихся воздействию неблагоприятного природного явления, и формы акта обследования по факту неблагоприятного природного явления».
Данный приказ хоть и от 2015 года, но по данным портала «Адилет» информационно-правовой системы нормативных правовых актов РК, является не отмененным, а следовательно действующим.
Получается, тогда, что этим приказом можно руководствоваться и ссылаться на него как на нормативный правовой акт.
Согласно п.5 данных Правил, состав комиссии, ее председатель и секретарь определяются решением местного исполнительного органа района (города областного значения).
В состав комиссии входят представители местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, местного исполнительного органа района (города областного значения), агента, страховщика или общества и страхователя.
В соответствии с п. 10. Правил, ответственным за составление акта обследования является представитель местного исполнительного органа района (города областного значения) - секретарь комиссии.
Таким, образом, если даже учесть тот факт, что как Вы сказали – посевы не были застрахованы, это не препятствует местному акимату утвердить акт комиссии, который Вы сами сделали и провели всю соответствующую работу.
А так как согласно положений вышеуказанных нормативных актов, структурное подразделение Министерства сельского хозяйства отвечает за реализацию агропромышленной политики государства на местах, то следовательно, местное подразделение Министерства сельского хозяйства также теоретически должно оказывать помощь в утверждении Ваших актов.
В случае, если местные органы власти не желают выполнять своих обязанностей и утверждать Ваши акты, тогда с ними нужно либо как-то договориться, либо если они не соглашаются совсем Вам помогать, уже обращаться в суд и через суд обязать их выполнять свои обязанности.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, акты сверки взаиморасчетов не являются самостоятельными первичными учетными документами, а представляют собой производный документ, который лишь констатирует факт наличия или отсутствия задолженности между контрагентами на определенный момент времени.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.