В связи с погодными явлениями посевы побило градом, было подано заявление на создание комиссии по списанию посевной площади в рай.отдел сельского хозяйства, т.к. посевы не были застрахованы. Сказали самим создать комиссию и составить акт на списание посевов, что было и сделано. Отправили акт на согласование, отказали в связи с тем, что у них нет таких полномочий, т.к. посевы не застрахованы. Правомерны ли их действия?
Вопрос:
В связи с погодными явлениями посевы побило градом, было подано заявление на создание комиссии по списанию посевной площади в рай.отдел сельского хозяйства, т.к. посевы не были застрахованы. Сказали самим создать комиссию и составить акт на списание посевов, что было и сделано. Отправили акт на согласование, отказали в связи с тем, что у них нет таких полномочий, т.к. посевы не застрахованы. Правомерны ли их действия?
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2020 г.)., предусмотрены компетенции уполномоченных органов в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Так, в соответствии с п 1. ст. 6 Закона, В компетенцию уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса входят:
Положения подпункта 30) указанного п.1 - это координация и методическое руководство местных исполнительных органов в области развития агропромышленного комплекса.
Также, согласно п.1 Положения о Министерства сельского хозяйства РК, утвержденного Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
Т.е., это и есть уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса.
Далее, согласно п.17 Положения, определены функции ведомств Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
347) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан о зерне;
349) осуществляет контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан о защите растений.
Эти подпункты Положения говорят о том, что ведомства Министерства сельского хозяйства должны взаимодействовать с местными исполнительными органами и оказывать им всяческое содействие при решении вопросов, связанных с растениеводством и выращиванием зерновых культур.
А так как, выращивание этих культур осуществляют фермерские хозяйства, то получается эти государственные органы должны взаимодействовать с ними.
В частности, речь идет о Вашем хозяйстве, так как Вы обратились с вопросом по согласованию акта о гибели посевов зерновых культур.
Далее, согласно положений ст.7 названного Закона, предусмотрены компетенции местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы, и согласно пункту 2 этой статьи, в эти компетенции входят:
1-1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Т.е., акиматы областей согласно положениям указанной статьи Закона должны помогать сельхозпроизводителям в решении их вопросов, а именно, способствовать тому, чтобы производители могли обращаться в эти органы власти и получать от них необходимую помощь.
Также, в соответствии с положениями п.4 этой ст.7 Закона указано, что в компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) районов (города областного значения) входят:
2) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в данной сфере.
Получается, что в этой правовой норме четко указано, что районные акиматы должны помогать решать Вам Ваши проблемные вопросы, а в Вашем случае помочь не только утвердить акты уничтожения посевов, но и предоставить специальных должностных лиц акимата, которые бы участвовали в работе Вашей комиссии.
А так как Вы уже сделали эту работу по составлению актов уничтожения посевов, то по крайней мере не препятствовать в утверждении этих актов.
Кроме этого, имеется действующий приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 9-2/175. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2015 года № 10683) об утверждении «Правил создания местным исполнительным органом района (города областного значения) и организации работы комиссии для определения размера площадей посевов, подвергшихся воздействию неблагоприятного природного явления, и формы акта обследования по факту неблагоприятного природного явления».
Данный приказ хоть и от 2015 года, но по данным портала «Адилет» информационно-правовой системы нормативных правовых актов РК, является не отмененным, а следовательно действующим.
Получается, тогда, что этим приказом можно руководствоваться и ссылаться на него как на нормативный правовой акт.
Согласно п.5 данных Правил, состав комиссии, ее председатель и секретарь определяются решением местного исполнительного органа района (города областного значения).
В состав комиссии входят представители местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, местного исполнительного органа района (города областного значения), агента, страховщика или общества и страхователя.
В соответствии с п. 10. Правил, ответственным за составление акта обследования является представитель местного исполнительного органа района (города областного значения) - секретарь комиссии.
Таким, образом, если даже учесть тот факт, что как Вы сказали – посевы не были застрахованы, это не препятствует местному акимату утвердить акт комиссии, который Вы сами сделали и провели всю соответствующую работу.
А так как согласно положений вышеуказанных нормативных актов, структурное подразделение Министерства сельского хозяйства отвечает за реализацию агропромышленной политики государства на местах, то следовательно, местное подразделение Министерства сельского хозяйства также теоретически должно оказывать помощь в утверждении Ваших актов.
В случае, если местные органы власти не желают выполнять своих обязанностей и утверждать Ваши акты, тогда с ними нужно либо как-то договориться, либо если они не соглашаются совсем Вам помогать, уже обращаться в суд и через суд обязать их выполнять свои обязанности.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).