В ТОО пришло уведомление о признании недействительными взаиморасчетов с поставщиком, регистрация которого признана недействительной судом, он снят с учета по НДС с момента регистрации. ТМЦ оприходованы все документы оформлены правильно, есть от них ЭСФ за 4 кв. 2019 г и пр. Можно ли оспорить уведомление в подобной ситуации?
Вопрос:
В ТОО пришло уведомление о признании недействительными взаиморасчетов с поставщиком, регистрация которого признана недействительной судом, он снят с учета по НДС с момента регистрации. ТМЦ оприходованы все документы оформлены правильно, есть от них ЭСФ за 4 кв. 2019 г и пр. Можно ли оспорить уведомление в подобной ситуации?
Ответ:
Согласно подпункту 2) статьи 264 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года № 120-VI вычету не подлежат расходы по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица,
установленных решением суда, вступившим в законную силу, за исключением операций, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика.
Аналогичная норма в Налоговом кодексе от 10 декабря 2008 года № 99-IV отсутствовала.
Вместе с тем, в рассматриваемом уведомлении в дополнительных данных по ошибке № 2 указано: «Неправомерное отнесение на вычеты расходов по КПН/ИПН по налогоплательщику, регистрация которого признана недействительной: 1)за налоговые периоды до 1 января 2018г.-статьями 7 и 10 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определено обязательное наличие в первичных бухгалтерских документах фамилии, инициалов и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события). Круг лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов, определяется руководителем организации. Соответственно, документы, подписанные руководителем или ответственным лицом, назначенным руководителем, отрицающим свою причастность к деятельности данного поставщика, не могут являться подтверждающими документами для отнесения расходов на вычеты в соответствии с пунктами 1,3 статьи 100 Налогового кодекса от 10 декабря 2008г.».
Статьей 8 Налогового кодекса установлено, что нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.
При рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегулированные вопросы налогового законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента).
В данном случае рассматриваемое уведомление можно оспорить в части КПН по следующим основаниям.
Во-первых, до 2018 года Налоговый кодекс исключение из вычета по КПН по сделкам, руководитель которого не причастен к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленным решением суда, не предусматривал.
Тогда, поскольку согласно статье 4 Налогового кодекса налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения, установленных настоящим Кодексом, вывод о неправомерности отнесения на вычеты расходов по КПН, сделанный со ссылкой Закон о бухгалтерском учете, является неправомерным.
Во-вторых, подпунктом 2) статьи 264 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года № 120-VI определено, что вычету не подлежат расходы по операциям, за исключением операций, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика.
То есть, в решении суда должны быть указаны сделки, которые признаются фактически осуществленными. Но тогда должны быть указаны также сделки, к которым руководитель поставщика не причастен и по которым расходы не подлежат вычету.
При этом в уведомлении указан период и общая сумма без конкретизации в разрезе сделок (счетов-фактур).
В-третьих, и это основное, утверждение уведомления об отрицании руководителя своей причастности к деятельности данного поставщика ничем не подтверждается, в уведомлении сделана лишь ссылка на номер решения СМЭС.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;