В нашу компанию пришли с проверкой органы юстиции. Проверка внеплановая, со ссылкой на обращение одного юридического лица. Вправе ли мы потребовать предъявления нам данного письма-заявления, послужившего основанием к проверке? Вправе ли мы не допускать проверяющих к проверке?
Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства (подробнее по внеплановым проверкам читайте в статье «Внеплановые проверки»).
В вашем случае возможным основанием назначения проверки послужило либо обращение юридического лица по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, либо обращение юридического лица (потребителя), права которого нарушены.
Внеплановая проверка не проводится в случае анонимного обращения, а отсутствие письменных подтверждений основания назначения внеплановой проверки (т.е. в вашем случае обращения) при регистрации акта о назначении проверки (подробнее читайте в статье «Акт о назначении проверки и его регистрация») в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам (Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК) является основание для отказа госоргану контроля (надзора) в регистрации акта о назначении проверки.
Законом четко оговорен перечень документов, которые прибывшие для проверки должностные лица госоргана должны обязательно предъявить проверяемому лицу. Среди этого обязательного перечня, обращение юридического лица не значится. В этой связи проверяющие лица не обязаны предоставлять вам информацию об обращении (кроме той информации, которая указана в акте о назначении проверки) и предоставлять вам оригинал либо копию обращения данного юридического лица.
Основания, по которым вы вправе не допустить к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для ее проведения, предусмотрены пп.1 п. 1 ст. 155 Предпринимательского Кодекса РК, лишь только при наличии оных (одного из них) вы вправе не допустить проверяющих к проверке.
Однако в любом случае, при нарушении должностными лицами проверяющего госоргана ваших прав (подробнее читайте в статье «Права и обязанности предпринимателей при проверке»), вы вправе обратиться в вышестоящий госорган (должностному лицу) либо непосредственно в суд, а также написать жалобу на действия проверяющих в органы прокуратуры (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),