Влияет ли задолженность по налогам на заключение договора о гос.закупках, если налоговая задолженность образовалась на стадии заключения договора о гос.закупках?

Влияет ли задолженность по налогам на заключение договора о гос.закупках, если налоговая задолженность образовалась на стадии заключения договора о гос.закупках?

05.02.2020 07:01
835

Вопрос:

Влияет ли задолженность по налогам на заключение договора о гос.закупках, если налоговая задолженность образовалась на стадии заключения договора о гос.закупках?

Ответ:

Если задолженность по налогам образовалась у потенциального поставщика только на стадии заключения договора, то это не является основанием для отказа заказчика от заключения договора о государственных закупках с таким потенциальным поставщиком или расторжения уже действующего.

Отсутствие налоговой задолженности является квалификационным требованием, предъявляемым в числе прочих к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках на конкурентной основе (за исключением запроса ценовых предложений). 

Часть 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках»:

К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

5) наличие опыта работы.

При этом, квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьями 37, 38 (запрос ценовых предложений, прим. автора ответа), подпунктом 2) пункта 2 (из одного источника по несостоявшимся закупкам, прим. автора ответа) и пунктом 3 статьи 39 (из одного источника путем прямого заключения договора, прим. автора ответа) и статьей 42 (товарные биржи, прим. автора ответа) настоящего Закона.

(часть 7 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках»)

Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.

(часть 3 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках»)

Организатор государственных закупок (далее – организатор) – должностное лицо либо структурное подразделение заказчика, или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в порядке, установленном настоящими Правилами.

(подпункт 12) пункта 3 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»).

Таким образом, на стадии подписания и исполнения договора государственных закупок, контрагент потенциального поставщика (поставщика) уже находится в статусе «заказчик», а не «организатор», в связи с чем, данная информация на этапах заключения и исполнения договора ему не предоставляется, и он не имеет прав или обязанностей относительно отказа от заключения договора или его расторжения в случае образования задолженности по налогам у потенциального поставщика (поставщика) уже после процедуры определения победителя. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: