Вопрос по процедуре приема на работу по "Дорожной карте занятости 2020". Обязан ли работодатель заключать Трудовой договор с лицами направленные с Центра занятости на молодежную практику. Если да, то как указывать заработную плату в ТД, если оплата производится с бюджета государства. Как оформить такие отношения?

Вопрос по процедуре приема на работу по "Дорожной карте занятости 2020". Обязан ли работодатель заключать Трудовой договор с лицами направленные с Центра занятости на молодежную практику. Если да, то как указывать заработную плату в ТД, если оплата производится с бюджета государства. Как оформить такие отношения?

01.07.2020 21:25
1186

Вопрос:

Вопрос по процедуре приема на работу по "Дорожной карте занятости 2020". Обязан ли работодатель заключать Трудовой договор с лицами направленные с Центра занятости на молодежную практику. Если да, то как указывать заработную плату в ТД, если оплата производится с бюджета государства. Как оформить такие отношения?

Ответ:

В соответствии с Дорожной картой занятости на 2020, утвержденной распоряжением Премьер Министра Республики Казахстан 31 марта 2015 №162, утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 года № 919 (далее -Программа).

Лицам, направленным на субсидируемые государством рабочие места и молодежную практику в 2016 году в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", предоставляется право на продолжение занятия социальных рабочих мест и прохождение молодежной практики в рамках настоящей Программы до окончания срока ранее заключенных договоров.

В соответствии с пунктом 65 Программы, производилось субсидирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников в течение трех лет после завершения обучения осуществляется не более 6 месяцев.

Размер субсидии в месяц составляет 18 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат по экологическим надбавкам.

По решению местных исполнительных органов допускалось софинансирование за счет средств местного бюджета оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику.

Частичное субсидирование государством заработной платы участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, осуществлялось  в течение 12 месяцев со дня трудоустройства.

Ежемесячный размер субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35% от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Условия временной занятости на социальных рабочих местах и молодежной практике определялись постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», которое также утратило силу.

Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения:

1) формирует спрос и предложение на организацию молодежной практики;

2) утверждает перечень организаций в регионах, представивших заявку на организацию молодежной практики, количество привлекаемых безработных из числа выпускников организаций образования, условия и оплату их труда и источники финансирования.

Перечень организаций обновляется в течение года по мере необходимости.

Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключает с работодателем договор на финансирование молодежной практики для трудоустройства безработных.

Работодатель на основе договора с центром занятости населения создает рабочие места для прохождения молодежной практики. Рабочие места соответствуют полученной выпускником в организации образования профессии (специальности).

Для участия в молодежной практике безработные подают в центры занятости населения заявление по форме согласно Правилам организации и финансирования молодежной практики.

Центры занятости населения консультируют безработных по вопросу прохождения молодежной практики и выдают, в случае их согласия, направление на молодежную практику.

Работодатель извещал центр занятости населения о приеме на работу или отказе.

Между работодателем и безработным, участвующим в молодежной практике, заключался трудовой договор.

На безработных, направленных на молодежную практику, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

По инициативе работодателя, при возникновении вакансии и с согласия участника молодежной практики, допускается трудоустройство на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу в сроки, установленные трудовым законодательством Республики Казахстан.

Работодатель за участником молодежной практики закрепляет наставника из числа опытных работников для передачи профессиональных знаний и опыта работы.

Таким образом, в настоящее время Дорожная карта 2020 и правила приема в соответствии с ней условия временной занятости на социальных рабочих местах и молодежной практике 2001 года утратили силу.

В настоящее время по вашему вопросу регулирование осуществляется  Правилами организации и финансирования молодежной практики, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516 (далее -Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, молодежная практика организуется у работодателей независимо от их формы собственности, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате и действующие более одного года.

Пунктом 4 Правил, предусмотрено, что молодежная практика организуется путем создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности:

1) молодежная практика предназначена специально для получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности) в течение 3 лет после завершения обучения в соответствии с Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 13 ноября 2018 года № 746 (далее - Программа);

2) оплата труда участников молодежной практики производится за счет средств республиканского или местного бюджетов, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

3) работа носит временный характер и для ее организации не используются постоянные рабочие места и вакансии. Продолжительность молодежной практики составляет не более шести месяцев.

В соответствии со статьей 21 Закона «О занятости населения», молодежная практика предназначена специально для безработных из числа выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), завершивших обучение в течение 3 лет, и не старше двадцати девяти лет.

Со своей стороны Центр занятости населения:

1) консультирует работодателей по вопросам создания и финансирования молодежной практики;

2) ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, осуществляет сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, где будет организована молодежная практика, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

3) в течение 5 рабочих дней со дня завершения сбора заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, сводит их в единый перечень и направляет в местный орган по вопросам занятости для утверждения;

4) по мере необходимости принимает в течение года дополнительные заявки от работодателей на организацию молодежной практики.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона «О занятости населения» местный орган по вопросам занятости населения:

1) формирует спрос и предложение на организацию молодежной практики;

2) утверждает перечень организаций в регионах, представивших заявку на организацию молодежной практики, количество привлекаемых безработных из числа выпускников организаций образования, условия и оплату их труда и источники финансирования.

Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключает с работодателем Договор на финансирование молодежной практики для трудоустройства безработных по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Работодатель на основе договора с центром занятости населения создает рабочие места для прохождения молодежной практики. Рабочие места соответствуют полученной выпускником в организации образования профессии (специальности).

Для участия в молодежной практике безработные подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением установленных Правилами документов.

11. Центр занятости населения:

1) консультирует безработных по вопросу прохождения молодежной практики;

2) выдает безработным направление на молодежную практику по форме согласно приложения 4 к настоящим Правилам.

Работодатель в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 28 Закона «О занятости населения» извещает центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 13 Правил, между работодателем и безработным, участвующим на молодежной практике, заключается трудовой договор в соответствии со статьей 33 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс).

На безработных, направленных на молодежную практику, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

Копии заключенных договоров с участниками молодежной практики и приказ об их приеме на работу работодатель в течение 5 рабочих дней предоставляет в центр занятости населения.

Финансирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников осуществляется не более шести месяцев согласно трудовому договору.

Размер субсидии в месяц (заработной платы) из республиканского или местного бюджетов для участвующего в молодежной практике составляет 25 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат по экологическим надбавкам.

В зависимости от сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.

Заработная плата, начисленная работающим по молодежной практике облагается налогами в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Финансирование молодежной практики осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан предусмотренных на оплату труда выпускникам организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), не старше двадцати девяти лет, трудоустроенным на молодежную практику.

Финансирование мер государственной поддержки из республиканского бюджета осуществляется через уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

Финансирование мер государственной поддержки из местного бюджета осуществляется через местный орган по вопросам занятости населения.

Финансирование молодежной практики осуществляется центром занятости населения на основании заключенных договоров с работодателями ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели бюджетами районов (городов областного, республиканского значения, столицы), либо иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Оплата труда участников молодежной практики производится центром занятости населения ежемесячно, на основании сведений, представленных работодателем, по форме согласно приложению 2 к Договору на финансирование молодежной практики для безработных, исходя из размера, установленного трудовым договором и осуществляется путем перечисления денежных средств на текущие счета (карточные), открытые в банках второго уровня.

Таким образом, в трудовом договоре необходимо указать размер заработной платы и условия выплаты ее центром занятости.

Условия трудового договора с такими работниками отличаются от трудового договора, заключенного не в рамках прохождения молодежной практики.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: