Вправе ли Подрядчик по электронному договору о закупке работ по правилам АО ФНБ Самрук Казына урегулировать спор с Заказчиком путём заключения мирового соглашения или медитативного соглашения или партисипативной процедуры?

Вправе ли Подрядчик по электронному договору о закупке работ по правилам АО ФНБ Самрук Казына урегулировать спор с Заказчиком путём заключения мирового соглашения или медитативного соглашения или партисипативной процедуры?

29.07.2020 08:17
317

Вопрос:

Вправе ли Подрядчик по электронному договору о закупке работ по правилам АО ФНБ Самрук Казына урегулировать спор с Заказчиком путём заключения мирового соглашения или медитативного соглашения или партисипативной процедуры?

Ответ:

Подрядчик может предпринимать все возможные действия для разрешения ситуации в свою пользу.

Однако, суд не утверждает мирового соглашения сторон или соглашения сторон об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации либо соглашения об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры, если эти действия противоречат закону или нарушают чьи-либо права, свободы и законные интересы.

Законодательный акт или нормативное постановление Верховного Суда РК, прямо запрещающее судам утверждать подобные соглашения сторон по данной категории дел не найдены. 

Статья 48 ГПК РК:

1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований или отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением или соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации либо соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры по правилам, предусмотренным статьями 169, 170, 171 и главой 17 настоящего Кодекса.

2. Суд не вправе по своей инициативе изменять предмет или основание иска. Суд не принимает отказа истца от иска, признания иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения сторон или соглашения сторон об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации либо соглашения об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры, если эти действия противоречат закону или нарушают чьи-либо права, свободы и законные интересы.

3. При изменении основания или предмета иска, увеличении или уменьшении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела исчисляется со дня предъявления первоначального требования.

Полагаем, что из изложенного следует, что если судом не будет усмотрено, что  соглашение сторон об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации либо соглашения об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры нарушают чьи-либо права, свободы и законные интересы, такие способы урегулирования спора возможны. 

Кроме того, в Стандарте отсутствует указание на обязанность заказчика обращаться с исковым заявлением в суд с целью признания им ненадлежащего исполнения или неисполнения договора. 

Также, административным законодательством не предусмотрена ответственность заказчиков такой категории в случае неосуществления действий по обращению в суд в таких случаях. 

Статья 207-1 КРК об АП: Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

1. Установление в тендерной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам квалификационных требований, не предусмотренных порядком осуществления закупок, либо указание в тендерной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных порядком осуществления закупок, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Отказ от осуществления закупок в случаях, не предусмотренных порядком осуществления закупок, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям тендерной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным порядком осуществления закупок, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

4. Неразделение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных порядком осуществления закупок, –

влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.

5. Подготовка экспертной комиссией по закупкам либо экспертом по закупкам заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение тендерной комиссией (аукционной комиссией), –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

6. Осуществление закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о закупках в случаях, не предусмотренных порядком осуществления закупок, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: