Является ли наличие визы основанием не регистрироваться в миграционной полиции?

Является ли наличие визы основанием не регистрироваться в миграционной полиции?

23.09.2018 09:51
723
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Является ли наличие визы основанием не регистрироваться в миграционной полиции?

Ответ:

Согласно пункта 17 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

 

«Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан» при въезде в Республику Казахстан иммигранту выдается миграционная карточка.

Миграционные карточки не выдаются:

  • лицам, имеющим визы Республики Казахстан, а также лицам, имеющим дипломатические, служебные паспорта и подтверждение статуса «инвестора» от уполномоченного органа;
  • лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
  • членам экипажей воздушных, морских и речных судов;
  • работникам поездных бригад, в том числе рефрижераторных, локомотивных и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;
  • пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;
  • водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.

При пребывании свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной, лица, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта Правил регистрируются в органах внутренних дел.

Соглашений между Республикой Казахстан и Швейцарией о ином порядке пребывания не установлено.

Также в вышеуказанном приказе № 83 Приложением № 4 установлена Памятка по заполнению миграционных карточек, в которой также указано, что миграционные карточки предъявляются при пограничном контроле вместе с паспортом.

Миграционные карточки хранятся у иммигранта до выезда из Республики Казахстан и предъявляются по требованию сотрудников органов внутренних дел и пограничной службы.

Отметка о регистрации в органах внутренних дел производится сотрудниками миграционной службы, а также через визово-миграционный портал ЕИС «Беркут» посредством персональной цифровой электронной подписи через веб-сайты vmp.gov.kz или e.gov.kz.

Лицам, срок пребывания которых в Республике Казахстан не превышает 5 календарных дней, регистрация паспортов в органах внутренних дел не обязательна.

Совместный приказ МИД и МВД № 1100 от 28.11.2016г. о котором вы сообщаете в общем доступе не числится.

Он может быть только для внутреннего пользования между Министерствами.

Рекомендуем направить письменный запрос в МИД и МВД о подтверждении наличия такого приказа и условий, что наличие визы является основанием не регистрироваться в миграции.

А пока лучше регистрировать миграционную карточку, т.к. в случае не регистрации предусмотрена административная ответственность.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: