Юридическое лицо-резидент РК, с НДС, приобретает у физического лица автомобиль. Какими документами оформляется эта сделка и какие налоги возникают у ТОО и у физического лица?
Вопрос:
Юридическое лицо-резидент РК, с НДС, приобретает у физического лица автомобиль. Какими документами оформляется эта сделка и какие налоги возникают у ТОО и у физического лица?
Ответ:
Данный вид правоотношений осуществляется путем оформления договора купли-продажи автомобиля между Товариществом с ограниченной ответственностью и физическим лицом.
Процесс купли-продажи происходит следующим образом:
- Устное согласование всех необходимых деталей сделки (стоимости автомобиля, порядок оплаты и пр.);
- Составление договора купли-продажи автомобиля;
- Передача денежных средств;
- Передача транспорта;
- Передача всех документов на автомобиль;
- Регистрация авто в уполномоченном государственном органе.
Договор купли-продажи авто не требует обязательного заверения нотариусом. Требуется простая письменная форма сделки. Но стороны по соглашению могут договор заверить нотариально.
При оформлении договора купли-продажи автомобиля по простой письменной форме сделки необходимо личное присутствие стороны покупателя и стороны продавца, либо их уполномоченных представителей (по доверенности), в уполномоченном государственном органе, в котором состоит на учете автомобиль. В большинстве крупных городов Казахстана действуют Специализированные ЦОНы, в которых можно довольно просто оформить сделку.
Следует заметить, что при совершении сделки Сотрудники УДП проверяют автомобиль на наличие неоплаченных штрафов, налогов и проводят осмотр автомобиля на предмет сличения заводских номеров кузова и двигателя. Сделка не будет оформлена также при наличии арестов, залога либо иных обременений. Только после совершения этих формальностей автомобиль будет снят с учета от прежнего владельца.
По этой причине не советую проводить полный расчет за автомобиль пока вы не получите всех сведений об автомобиле. В противном случае если автомобиль не снимут с учета могут возникнуть трудности с возвратом оплаченных средств.
Также необходимо отметить, что при совершении простой письменной сделки в СпецЦОНе сотрудниками УДП не требуется письменное согласие супруга(и), ввиду этого рекомендуем затребовать у продавца нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на продажу автомобиля, либо взять нотариально удостоверенное заявление продавца о том, что он в браке не состоит. Данное действие существенно снизит риски признания судом сделки недействительной по иску супруга(и).
При оформлении договора купли-продажи автомобиля у нотариуса требуется получение справки уполномоченного государственного органа, в котором стоит на учете автомобиль, об отсутствии залога на автомобиль и обременения третьих лиц.
В случае если автомобиль приобретен во время брака, продавцу необходимо предоставить нотариусу нотариальное заявление – согласие от супруги (супруга) на продажу авто, либо ее (его) личное присутствие. Покупатель, в случае если он состоит в браке, также должен предоставить нотариусу нотариальное заявление – согласие супруги (супруга), либо ее (его) личное присутствие.
Согласно ст. 34 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» устанавливает, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается согласие другого супруга, которое и подписывается у нотариуса.
При купле – продаже автомобиля, оценка для оформления сделки не обязательна. Расчет за автомобиль лучше всего производить в присутствии свидетеля и взять простую письменную расписку с продавца о полном расчете за автомобиль.
Требуются следующие документы:
- Протокол (решение, если один участник в ТОО) на приобретение автомобиля,
- приказ на приобретение автомобиля,
- доверенность на того кто будет оформлять авто
- договор купли-продажи,
- документ подтверждающий оплату,
- акт приема- передачи автомобиля,
- копия удостоверения личности физического лица-Продавца,
- нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на продажу автомобиля, либо нотариально удостоверенное заявление продавца о том, что он в браке не состоит.
Налоговые обязательства у ТОО.
У ТОО, возникают налоговые обязательства по транспортному налогу, так как согласно пункту 1 статьи 491 Налогового кодекса, объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.
Согласно пункту 1 статьи 490 Налогового кодекса, плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено данной статьей.
Необходимо также в договоре купли-продажи автомашины предусмотреть, что все налоги при продаже автомашины физическое лицо оплачивает сам.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;