Заказчик требует гарантийный талон на кафельную плитку. Относится ли кафельная плитка к расходным материалам и распространяется ли на данный товар гарантия?

Заказчик требует гарантийный талон на кафельную плитку. Относится ли кафельная плитка к расходным материалам и распространяется ли на данный товар гарантия?

01.07.2020 09:53
445
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Заказчик требует гарантийный талон на кафельную плитку. Относится ли кафельная плитка к расходным материалам и распространяется ли на данный товар гарантия?

Ответ:

Вопрос регулируется Законом РК «О защите прав потребителей»,   №   274-IY от 04 мая 2010 года, (далее – Закон), в частности, статьями 1, 17, 23, 30.

Согласно п. 5) статьи 1 Закона  гарантийный срок - период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях,

которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения.

В соответствии со статьей 23 Закона («Права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по установлению гарантийного срока») изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу, услугу) гарантийный срок, если иное не определено законодательством Республики Казахстан, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара (работы, услуги) изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные настоящим Законом.

Таким образом, установление гарантийного срока по закону является только правом продавца (изготовителя /исполнителя), но не обязанностью. При этом Продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем (исполнителем), но не вправе уменьшать его.

Также согласно статье 17 Закона  (сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара) в отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Также вышеуказанной статьей Закона предусмотрено, что, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статьей  30 Закона («Обязанности продавца (изготовителя) при продаже Товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества») Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств и медицинских изделий; нательного белья;  чулочно-носочных изделий;  животных и растений;  метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; 6) абонентского устройства сотовой связи.

Также у потребителя есть право провести дополнительную проверку (экспертизу) качества Товара Продавцом (изготовителем) за счет Продавца (изготовителя) в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Таким образом, должны объяснить Заказчику, что есть право предъявить претензии в отношении качества кафельной плитки в течение срока годности данного Товара. Если же срок годности и гарантийный срок на данный Товар не установлен, то у него есть право предъявить требования в отношении качества Товара в течение 2 лет со дня передачи Товара потребителю.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: