Законно ли, взымать оплату за сельхоз потери при переводе категории земли с "Земли запаса города" на категорию "Земли промышленности и иного несельскохозяйственного назначения"?
Вопрос:
Законно ли, взымать оплату за сельхоз потери при переводе категории земли с "Земли запаса города" на категорию "Земли промышленности и иного несельскохозяйственного назначения"?
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 112 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), к землям промышленности относятся земли, предоставленные для размещения и эксплуатации объектов промышленности, в том числе их санитарно-защитные и иные зоны.
В соответствии с п. 1 ст. 137 Кодекса, землями запаса являются все земли, не предоставленные в собственность или землепользование, находящиеся в ведении районных исполнительных органов.
Согласно п. 5 ст. 9 Кодекса, при изменении целевого назначения земельного участка, за исключением земельного участка, предоставленного с условием, установленным пунктом 7 статьи 44 настоящего Кодекса, для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом населенного пункта, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, под иные цели, по которым настоящим Кодексом предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения. Субъектам малого или среднего предпринимательства по их заявлениям предоставляется рассрочка выплаты суммы, равной кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения.
В соответствии с п. 3 Правил, потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, подлежат возмещению в доход бюджета в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.
Согласно п. 4 Правил, размеры, подлежащие возмещению потерь, определяются в соответствии с нормативами возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2014 года № 161 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10100) (далее – нормативы возмещения потерь сельскохозяйственного производства).
Можно сделать вывод, что в указанном случае при переводе земли из земель запаса в категорию земель промышленности и иного несельскохозяйственного назначения уплата сельхоз. потерь будет правомерна.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, акты сверки взаиморасчетов не являются самостоятельными первичными учетными документами, а представляют собой производный документ, который лишь констатирует факт наличия или отсутствия задолженности между контрагентами на определенный момент времени.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Действительно в Правилах выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан указано что для получения РВП необходимо предоставить копию медицинской страховки (оригинал предоставляется для сверки) (за исключением граждан стран Евразийского экономического Союза (далее - ЕАЭС).
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Для законного и безопасного использования фото- и видеоматериалов с участием ребенка и его матери в коммерческих целях, включая размещение в социальных сетях и иных площадках, необходимо оформить следующие документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан по состоянию на 2025 год.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону РК «О правовом положении иностранцев» иностранцы, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, обладают правом на постоянное проживание в стране и приравниваются в трудовых правах и обязанностях к гражданам Казахстана.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ПДД РК, «опознавательный знак «Инвалид» в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 чёрного цвета устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II группы или перевозящих таких инвалидов».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Ответственность за инциденты, произошедшие на территории торгового центра (далее – ТРЦ), регулируется рядом законов, включая гражданский кодекс РК, Закон о защите прав потребителей и другими нормативными актами, которые могут быть связаны с безопасностью объектов и обязанностями владельцев ТРЦ.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном освобождении от визовых требований граждане государства одной из Договаривающихся Сторон, владельцы действительных проездных документов, указанных в статье 2 настоящего Соглашения,