7 дней назад в офис привезли мебель, мебель не подходит по габаритам и цвету и компания хочет ее вернуть, но продавец отказывает в возврате. Причина: использование мебели в течении 4 дней. Правомерны ли действия продавца?

7 дней назад в офис привезли мебель, мебель не подходит по габаритам и цвету и компания хочет ее вернуть, но продавец отказывает в возврате. Причина: использование мебели в течении 4 дней. Правомерны ли действия продавца?

04.11.2019 07:27
558

Вопрос:

7 дней назад в офис привезли мебель, мебель не подходит по габаритам и цвету и компания хочет ее вернуть, но продавец отказывает в возврате. Причина: использование мебели в течении 4 дней. Правомерны ли действия продавца?

Ответ:

В соответствии со ст. 14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон) покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), 

обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 30 Закона продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Таким образом, согласно вышеприведенным нормам Закона Вы имеете право обменять приобретенный товар надлежащего качества на другой товар аналогичного свойства, а в случае отсутствия у продавца такого товара требовать расторжения договора и возврата уплаченных сумм.

Рекомендую Вам обращаться к продавцу с требованием о возврате, либо замене товара не в устном виде, а в письменной форме в виде заявления для того, что бы в случае необходимости Вы имели возможность доказать как отказ полученный от продавца, так и подтвердить соблюдение Вами сроков по обращению к продавцу. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: