Бухгалтерия просит АВР при сдаче командировочного отчета или отчета по представительским расходам. Насколько это обосновано?

Бухгалтерия просит АВР при сдаче командировочного отчета или отчета по представительским расходам. Насколько это обосновано?

28.02.2023 10:43
364

Вопрос:

Бухгалтерия просит АВР при сдаче командировочного отчета или отчета по представительским расходам. Насколько это обосновано?

Ответ:

Целью представительских расходов является проведение переговоров для установления деловых контактов, обсуждение и подписание договоров, дополнительных соглашений, проведение встреч, совещаний и т.п. мероприятия.

Расходы по данной статье затрат регламентируются только Налоговым кодексом РК.

Пункт 3 статьи 245 Налогового кодекса предусматривает, что основаниями для осуществления вычета представительских расходов являются:

1) письменный приказ или письменное распоряжение налогоплательщика о проведении представительского мероприятия с указанием цели его проведения и лиц, ответственных за его проведение;

2) утвержденная налогоплательщиком смета расходов такого мероприятия;

3) отчет ответственных лиц о проведенном представительском мероприятии с указанием даты и места проведения, результатов проведенного мероприятия, состава участников, программы мероприятий, фактически произведенных расходов;

4) первичные и иные документы, подтверждающие основания и осуществление представительских расходов.

Под документальным оформлением расходов следует понимать затраты, подтвержденные документами и оформленные в соответствии с требованиями законодательства РК. В настоящее время законодательно не предусмотрены формы документов, которые подтверждали бы производственный характер расходов, связанных с оплатой вышеуказанных затрат. А также организации необходимо в своей Учетной политике прописать все организационно-распорядительные документы, подтверждающие расходы по проведению представительских расходов.

Таким образом, для учета представительских расходов следует:

  • Издать приказ, где указывается место проведения, количество людей, участвующих в данном мероприятии
  • Составить смету расходов
  • Прописать в Учетной политике предприятия какие документы являются подтверждением представительских расходов.

На основании вышеуказанного, если вы планируете проведение представительских расходов, то вполне вероятно, что заказ ресторана, меню должно быть запланировано, и как следствие оформление документов (АВР, ЭСФ) вы можете заказать соответственно к своему отъезду, либо воспользоваться системой ЭДО (электронным документооборотом). Так как при составлении отчетности бухгалтер относит представительские расходы на вычеты в размере, не превышающем 1 процент от суммы расходов работодателя по доходам работников (п4 ст245 НК РК), подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса, за налоговый период и документально обязана подтвердить.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: