Был заключен договор о государственных закупках по аренде офиса согласно пп.53 пункта 3 статьи 39. Но аудитор утверждает что мы должны были объявить конкурс и только в случае потребности в дополнительной площади использовать это основание. Кто прав в данной ситуации?
Вопрос:
Был заключен договор о государственных закупках по аренде офиса согласно пп.53 пункта 3 статьи 39. Но аудитор утверждает что мы должны были объявить конкурс и только в случае потребности в дополнительной площади использовать это основание. Кто прав в данной ситуации?
Ответ:
Согласно пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона РК от 04.12.2015 г. № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение,
закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.
То есть, согласно пп.53) п.3 ст.39 Закона заключить договор из одного источника путем прямого заключения договора допустимо при:
- приобретении здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение;
- аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение;
- закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение;
- закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в пользование и (или) в управление заказчику.
Таким образом, государственные закупки по подпункту 53) пункта 3 статьи 39 Закона могут осуществляться при условии, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 604 Гражданского кодекса Республики Казахстан по договору безвозмездного пользования имуществом одна сторона (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть то же имущество в том состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.
Заказчики ВПРАВЕ осуществить государственные закупки услуг аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, в порядке, предусмотренном пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона.
При этом, Правилами осуществления государственных закупок (далее-Правила) предусмотрено, что заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора, который в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона должен содержать обоснования выбора поставщика, цены заключенного договора, а также иные условия договора согласно приложению 17 к Правилам.
Необходимо учесть, что согласно п.378-1 Правил при осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпункта 53) пункта3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.
К сведению! Пороговый предел по сумме при заключении договора способом из одного источника путем прямого заключения предусмотрено только по основанию пп.42) п.3 ст.39 Закона (товары-100 МРП, работы/услуги -500 МРП), по всем остальным 54 основаниям ограничений по сумме нет.
Разъяснение Министерство финансов РК:
Вопрос:
Здравствуйте, уважаемый Бахыт Турлыханович! Прошу Вас о помощи в разъяснении вопроса, касательно государственных закупок услуг аренды офисного помещения. Вправе ли организация, а именно юридическое лицо, произвести государственные закупки услуг аренды офисного помещения на платной основе, т.е. возмездно, на основании подпункта 53 пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках? Или необходимо осуществлять государственные закупки вышеупомянутых услуг, способами отличающимися от способа государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках? Содержание подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" считаю объемным, а его трактование неоднозначным. В этой связи, прошу Вас дать разъяснение, будут ли правомерны государственные закупки услуги аренды офисного помещения у потенциального поставщика на платной основе, если Заказчик ссылается на подпункт 53 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"? Благодарю!
Ответ:
Уважаемый Агниет Пернебаевич, в соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.
Таким образом, в соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона допускается осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора услуг аренды нежилого помещения.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, является застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (проектировщик).
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.