Был заключен договор о государственных закупках по аренде офиса согласно пп.53 пункта 3 статьи 39. Но аудитор утверждает что мы должны были объявить конкурс и только в случае потребности в дополнительной площади использовать это основание. Кто прав в данной ситуации?

Был заключен договор о государственных закупках по аренде офиса согласно пп.53 пункта 3 статьи 39. Но аудитор утверждает что мы должны были объявить конкурс и только в случае потребности в дополнительной площади использовать это основание. Кто прав в данной ситуации?

12.02.2019 07:58
1142

Вопрос:

Был заключен договор о государственных закупках по аренде офиса согласно пп.53 пункта 3 статьи 39. Но аудитор утверждает что мы должны были объявить конкурс и только в случае потребности в дополнительной площади использовать это основание. Кто прав в данной ситуации?

Ответ:

Согласно пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона РК от 04.12.2015 г. № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, 

закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.

То есть, согласно пп.53) п.3 ст.39 Закона заключить договор из одного источника путем прямого заключения договора допустимо при: 

  • приобретении здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение; 
  • аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение;
  • закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение;
  • закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в   пользование и (или) в  управление заказчику.

Таким образом, государственные закупки по подпункту 53) пункта 3 статьи 39 Закона могут осуществляться при условии, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 604 Гражданского кодекса Республики Казахстан по договору безвозмездного пользования имуществом одна сторона (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть то же имущество в том состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.

Заказчики ВПРАВЕ осуществить государственные закупки услуг аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, в порядке, предусмотренном пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона.

При этом, Правилами осуществления государственных закупок (далее-Правила) предусмотрено, что заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора, который в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона должен содержать обоснования выбора поставщика, цены заключенного договора, а также иные условия договора согласно приложению 17 к Правилам.

Необходимо учесть, что согласно п.378-1 Правил при осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпункта 53) пункта3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

К сведению! Пороговый предел по сумме при заключении договора способом из одного источника путем прямого заключения предусмотрено только по основанию пп.42) п.3 ст.39 Закона (товары-100 МРП, работы/услуги -500 МРП), по всем остальным 54 основаниям ограничений по сумме нет.

Разъяснение Министерство финансов РК:

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемый Бахыт Турлыханович! Прошу Вас о помощи в разъяснении вопроса, касательно государственных закупок услуг аренды офисного помещения. Вправе ли организация, а именно юридическое лицо, произвести государственные закупки услуг аренды офисного помещения на платной основе, т.е. возмездно, на основании подпункта 53 пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках? Или необходимо осуществлять государственные закупки вышеупомянутых услуг, способами отличающимися от способа государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках? Содержание подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" считаю объемным, а его трактование неоднозначным. В этой связи, прошу Вас дать разъяснение, будут ли правомерны государственные закупки услуги аренды офисного помещения у потенциального поставщика на платной основе, если Заказчик ссылается на подпункт 53 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"? Благодарю!

Ответ:

Уважаемый Агниет Пернебаевич, в соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.

Таким образом, в соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона допускается осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора услуг аренды нежилого помещения.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: