Что делать, если туристы отказываются ехать на отдых в ОАЭ? Агенства по продаже авиабилетов возвращают стоимость проезда с удержанием своей комиссии.

Что делать, если туристы отказываются ехать на отдых в ОАЭ? Агенства по продаже авиабилетов возвращают стоимость проезда с удержанием своей комиссии.

21.03.2020 17:33
190

Вопрос:

Что делать, если туристы отказываются ехать на отдых в ОАЭ? Агенства по продаже авиабилетов возвращают стоимость проезда с удержанием своей комиссии.

Ответ:

Статьей 380 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, при этом стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством.

Согласно п. 1 ст. 382 ГК РК, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.

Иными словами, следуя положениям о свободе заключения договора и определения его условия, сторонами в таком договоре может быть определено, что заказчик вправе в любое время отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денег по нему.

Согласно ст. 683 ГК РК, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При этом в соответствии с п.1 ст. 686 ГК РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) так же содержит подобные нормы.

Согласно п. 6 ст. 17 Закона турист вправе отказаться от исполнения договора до начала путешествия при условии оплаты лицу, осуществляющему туристскую деятельность, фактически понесенных им расходов за услуги, оказанные до уведомления об отказе от исполнения договора.

А в соответствии с п. 9 ст. 17 Закона в случае невозможности исполнения договора на туристское обслуживание, возникшей по вине туриста, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором возмездного оказания услуг.

Так же имеется п. 10 ст. 17 Закона, в котором закреплено, что в случае, когда невозможность исполнения договора на туристское обслуживание возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, турист возмещает лицу, осуществляющему туристскую деятельность, фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Таким образом, из названных статьей можно сделать вывод о том, что заказчик, отказавшийся от договора возмездного оказания услуг, вправе рассчитывать на возврат лишь разницы от уплаченной суммы по договору и расходов понесенных исполнителем при выполнении условий договора. Таковыми расходами как раз и является комиссия авиаперевозчика, которую вправе удержать из ранее оплаченных заказчиком денежных средств.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: