Должен ли работодатель страховать сотрудников от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей?

Должен ли работодатель страховать сотрудников от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей?

13.11.2018 21:36
794

Вопрос:

Должен ли работодатель страховать сотрудников от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей?

    Ответ:

    В пп.15) п.2 ст.23 Трудового Кодекса РК указано, что работодатель обязан  страховать работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

    Закон Республики Казахстан  «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» также обязывает этому.

    Кодексом об административных правонарушениях РК за уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования,

    • влечет штраф на физических лиц в размере десяти,
    • на должностных лиц, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста шестидесяти,
    • на субъектов среднего предпринимательства - в размере четырехсот,
    • на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей (п.2 ст.230 КоАП РК).

    Помимо привлечения работодателя к административной ответственности, в случае наступления несчастного случая полное возмещение вреда ляжет на плечи работодателя.​​​​​​​

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

    Вам также может быть интересно: