Если сотрудник в рабочее время на территории работы упал и получил перелом, но в момент падения сотрудник не вел трудовую деятельность , какие действия работодателя?

Если сотрудник в рабочее время на территории работы упал и получил перелом, но в момент падения сотрудник не вел трудовую деятельность, какие действия работодателя?

17.07.2025 08:55
117

Вопрос:

Если сотрудник в рабочее время на территории работы упал и получил перелом, но в момент падения сотрудник не вел трудовую деятельность, какие действия работодателя?

Ответ:

Если работник в рабочее время на территории предприятия получил травму (например, перелом), даже не выполняя трудовые обязанности в момент падения, работодатель обязан рассматривать инцидент как потенциальный несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью и провести официальное расследование.

В соответствии с п. 6 ст. 190 Трудового кодекса Республики Казахстан и «Правилами направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду» утвержденными Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 января 2024 года № 15, работодатель обязан после окончания расследования о несчастном случае, связанного с трудовой деятельностью, в течение 3 рабочих дней оформить акт о несчастном случае и направить его в электронном формате уполномоченному государственному органу по труду. Акт направляется посредством информационного портала «Электронная биржа труда».

Даже если работник не исполнял конкретное задание (например, шёл в бытовое помещение, на кухню, к кулеру), но находился в рабочее время, на территории и под контролем работодателя, то травма может быть признана производственной. Исключение составляет случай, если будет установлено, что он действовал исключительно в личных целях, без связи с работой и вне контроля работодателя (что крайне сложно доказать).

Таким образом, необходимо направить уведомление в Департамент труда по месту регистрации организации, создать комиссию по расследованию несчастного случая, провести внутреннее расследование и по его результатам оформить акт. Акт должен содержать сведения предусмотренные Правилами регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, утвержденные Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 31 января 2024 года № 21.

В ходе расследования комиссия должна установить обстоятельства происшествия и прийти к выводу, связан ли данный случай с производством или нет. При наличии доказательств того, что травма получена исключительно, не связанно с трудовой деятельностью, комиссия может признать случай не связанным с производством, что должно быть зафиксировано в акте.

Работодатель не имеет права игнорировать или не расследовать происшествие только потому, что в момент травмы сотрудник «ничего не делал».

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: