Должно ли юридическое лицо нерезидент (Россия) при наличии БИН и расчетного счета в РК, не имея доходов, сдавать декларации?
Вопрос:
Должно ли юридическое лицо нерезидент (Россия) при наличии БИН и расчетного счета в РК, не имея доходов, сдавать декларации?
Ответ:
При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется по:
налогу на имущество;
земельному налогу;
налогу на транспортные средства;
рентному налогу на экспорт;
подписному бонусу;
платежу по возмещению исторических затрат;
платежам в бюджет (статья 208 Налогового кодекса).
То есть, налоговая отчетность по налогам, за исключением вышеуказанных, представляется вне зависимости от отсутствия доходов.
В данном случае, судя по вопросу, нерезидент является налогоплательщиком РК. Тогда, данный нерезидент должен сдавать декларации, за исключением форм 700.00, 570.00, 560.00 и 510.00, несмотря на отсутствие доходов.
На основании статьи 75 Налогового кодекса внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется в течение трех рабочих дней налоговыми органами со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров.
При этом налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о юридическом лице-нерезиденте:
осуществляющем деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
являющемся налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 настоящего Кодекса при реализации имущества, находящегося в Республике Казахстан, и акций, долей участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан;
приобретающем ценные бумаги, доли участия;
осуществляющем деятельность через зависимого агента, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента согласно пункту 3 статьи 220 настоящего Кодекса;
осуществляющем деятельность через страховую организацию или страхового брокера;
осуществляющем деятельность в рамках договора о совместной деятельности, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента согласно пункту 1 статьи 220 настоящего Кодекса;
открывающем текущие счета в банках второго уровня-резидентах.
Согласно статьям 222 и 351 Налогового кодекса юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, являются:
плательщиками КПН,
признаются налоговыми агентами (по ИПН у источника выплаты и соцналогу).
В вопросе не уточнено основание для получения нерезидентом БИН.
Тогда, если это не связано с образованием в РК постоянного учреждения, то компания-нерезидент, имеющая БИН, без оборотов по счету сдавать декларации не будет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;