Если изменились члены согласительной комиссии, какие процедуры нужно проводить?

Если изменились члены согласительной комиссии, какие процедуры нужно проводить?

08.11.2022 08:45
1315

Вопрос:

Если изменились члены согласительной комиссии, какие процедуры нужно проводить?

Ответ:

Согласно п.п.26 п. 2 ст. 23 Трудового Кодекса РК, работодатель обязан создавать согласительную комиссию в порядке, установленном Трудовым Кодексом РК.   

Согласно п.3 ст. 159 ТК РК совместно утвержденными документами, регулирующими деятельность согласительной комиссии, могут быть: 

 1.Письменное соглашение между работодателем и представителями работников. 

2. Соответствующий раздел в коллективном договоре. 

В действующем трудовом законодательстве указано, что в совместно утверждаемых документах, регулирующих деятельность согласительной комиссии стороны должны определить такие основные моменты, как: 

• количественный состав членов согласительной комиссии; 
• срок полномочий согласительной комиссии; 
• порядок работы согласительной комиссии; 
• содержание и порядок принятия решения согласительной комиссией; 
• вопрос о привлечении посредника в согласительную комиссию. 

Первоначально, при создании согласительной комиссии работодатель проводит общее собрание (конференцию) трудового коллектива, либо заседание профсоюзного комитета (если на предприятии действует профсоюзный комитет). 

Нормы трудового законодательства не предусматривают замены членов комиссии и в целом не регулируют данную ситуацию. То есть,  изначально при создании согласительной комиссии в письменном соглашении необходимо было предусмотреть данные ситуации и порядок действий. 

А так, как создание согласительной комиссии рассматривается изначально  на общем собрании трудового коллектива или профсоюзного комитета, и потом работодатель издает соответствующий приказ, то процедура создания согласительной комиссии будет считаться завершенной после издания приказа. Таким образом, работодатель включает в состав согласительной комиссии представителей своим актом – приказом, распоряжением.  

Вам необходимо рассмотреть условия письменного соглашения или коллективного договора, в котором должны быть условия замены членов комиссии, и если таковых не имеется, то необходимо вновь провести собрание и работодателем вынести новый приказ о новых членах комиссии. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: