Физ лицо купило долю в квартире за 5 миллионов тенге. Через месяц дарит свою долю другому физ лицу. Какие налоги возникают?
Вопрос:
Физ лицо купило долю в квартире за 5 миллионов тенге. Через месяц дарит свою долю другому физ лицу. Какие налоги возникают?
Ответ:
У данного и физлица никаких налогов не возникнет, так как дохода не возникает. Имущественный доход возникнет у одариваемой стороны в случае возникновения положительной разницы между ценой реализации и рыночной стоимостью имущества на момент возникновения права собственности.
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 331 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017 г. № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Закон о введении) доход от прироста стоимости возникает при реализации физическим лицом жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности. Подпунктом 6) пункта 2 статьи 331 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении установлено, что в случаях реализации индивидуального жилого дома, построенного лицом, его реализующим, а также имущества, указанного в подпунктах 1) – 7) пункта 1 настоящей статьи, полученного в виде наследования, благотворительной помощи (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 данной статьи), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и рыночной стоимостью реализуемого имущества на дату возникновения права собственности. При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком не позднее срока, установленного для представления декларации по индивидуальному подоходному налогу за налоговый период, в котором реализовано такое имущество. В целях данного пункта рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. Согласно подпункту 1) пункта 7 статьи 331 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении в случае, указанном в пункте 6 данной статьи, при отсутствии рыночной стоимости, определенной на дату возникновения права собственности на реализованное имущество, указанное в подпунктах 1) – 7) пункта 1 данной статьи, либо при несоблюдении срока определения рыночной стоимости, установленного пунктом 6 данной статьи, а также в других случаях отсутствия цены (стоимости) приобретения имущества, не указанных в пункте 6 данной статьи, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и оценочной стоимостью.
При этом оценочной стоимостью является стоимость, определенная для исчисления налога на имущество Государственной корпорацией «Правительство для граждан», на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество. На основании изложенного, при реализации квартиры, полученной в дар и находящейся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности, возникает имущественный доход. В данном случае, правовые основания для применения рыночной стоимости отсутствуют. Доходом от прироста стоимости будет являться положительная разница между ценой (стоимостью) реализации данной квартиры и оценочной стоимостью определенной для исчисления налога на имущество Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
Пунктом 1 статьи 320 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, установлено, что доходы налогоплательщика, за исключением доходов, указанных в пункте 2 данной статьи, облагаются налогом по ставке 10 процентов. Подпунктом 3) пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, установлено, что декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют физические лица, получившие имущественный доход. Пунктом 1 статьи 364 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, установлено, что если иное не установлено данной статьей, декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
На основании изложенного, при возникновении имущественного дохода у одариваемой стороны возникает обязательство по сдаче декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности», в срок до 31 марта 2022 года и уплате индивидуального подоходного налога по ставке 10 % до 10 апреля 2022 года.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;