Физические лицо имеет нежилое помещение в жилом доме 239 кв.м. как оплачивать имущественный налог и надо ли сдавать 700 форму?
Вопрос:
Физические лицо имеет нежилое помещение в жилом доме 239 кв.м. как оплачивать имущественный налог и надо ли сдавать 700 форму?
Ответ:
Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения, независимо от места жительства налогоплательщика, путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе с учетом фактического срока владения на праве собственности по объектам налогообложения физических лиц, права на которые были зарегистрированы до 1 января года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Если в течение налогового периода объект налогообложения находится на праве собственности менее двенадцати месяцев, налог на имущество, подлежащий уплате по таким объектам, рассчитывается путем деления суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода нахождения объекта налогообложения на праве собственности.
При этом фактический период нахождения объекта на праве собственности определяется с начала налогового периода (в случае если объект находился на праве собственности на такую дату) или с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности на объект, до 1 числа месяца, в котором было передано право собственности на такой объект, или до конца налогового периода (в случае если объект находится на праве собственности на такую дату).
За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе.
При уничтожении, разрушении, сносе объекта налогообложения перерасчет суммы налога производится при наличии документов, выдаваемых уполномоченным государственным органом, подтверждающих факт уничтожения, разрушения, сноса.
В случае возникновения или прекращения в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 статьи 526 Налогового кодекса такие положения:
при возникновении права - применяются с 1 числа месяца, в котором такое право возникло, до окончания налогового периода или до 1 числа месяца, в котором такое право прекращается;
при прекращении права - не применяются с 1 числа месяца, в котором такое право прекращается.
Если иное не установлено пунктом 7 статьи 532 Налогового кодекса, уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом налогообложения лицом, передающим право собственности, должна быть внесена в бюджет не позднее дня государственной регистрации права собственности.
При этом в целях исчисления налога на имущество физических лиц в случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, используется налоговая база, определенная за налоговый период, предшествующий году, в котором произведена передача права собственности на объект налогообложения.
При изменении границ административно-территориальной единицы налог на имущество физических лиц, находящееся в населенном пункте на территории, которая в результате такого изменения границ переведена в границы другой административно-территориальной единицы, за налоговый период, в котором произведено такое изменение, исчисляется исходя из базовой стоимости, установленной для категории населенного пункта, в границах которого находился данный населенный пункт до даты такого изменения.
Налоговым периодом для исчисления налога на имущество физических лиц является календарный год с 1 января по 31 декабря.
При уничтожении, разрушении, сносе объектов налогообложения физических лиц в расчет налогового периода включается месяц, в котором произошел факт уничтожения, разрушения, сноса объектов налогообложения.
Физические лица, которые не используют в предпринимательской деятельности, но имеют на праве собственности нежилые помещения (офисы, здания, кафе, магазины, парикмахерские, склады) исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке 0,5% от стоимости приобретения таких объектов и представляют налоговую отчетность по налогу на имущество (форма 700.00), как индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;