Физическое лицо резидент РК, оказывает услуги Юридическому лицу - нерезиденту (ОАЭ) по разработке ПО. Сумма договора от 10 000 до 50 000 USD. Какое налогообложение и обязательства возникают у физического лица?
Вопрос:
Физическое лицо резидент РК, оказывает услуги Юридическому лицу - нерезиденту (ОАЭ) по разработке ПО. Сумма договора от 10 000 до 50 000 USD. Какое налогообложение и обязательства возникают у физического лица?
Ответ:
Согласно пункта 17 статьи 321 Налогового Кодекса РК (НК РК) в годовой доход физического лица включаются все виды его доходов:
17) другие доходы, не указанные в подпунктах 1) – 16) настоящей статьи, полученные на территории Республики Казахстан или из источников за пределами Республики Казахстан.
Также статья 338 предусматривает, что другими доходами из источников за пределами Республики Казахстан признаются все виды доходов, не указанных в подпунктах 1) - 16) статьи 321 настоящего Кодекса, полученных (подлежащих получению) налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода от лица, не являющегося налоговым агентом, и не являющихся доходами из источников в Республике Казахстан независимо от места выплаты.
На основании статьи 356 НК РК предусмотрены общие положения по индивидуальному подоходному налогу, исчисляемому физическим лицом самостоятельно
1. Исчисление и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляется физическим лицом самостоятельно:
1) по доходам, указанным в подпунктах 1) - 12) и 17) статьи 321 настоящего Кодекса, - в случае получения таких доходов от лица, не являющегося налоговым агентом;
2) по доходам, указанным в подпунктах 13) - 18) статьи 321 настоящего Кодекса.
2. Доход, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно, полученный (подлежащий получению) в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате, начиная с которой доход подлежит получению.
На основании статьи 358 НК РК исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом самостоятельно:
1. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, исчисление индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, производится по доходам, полученным за налоговый период, с последующим отражением в декларации по индивидуальному подоходному налогу.
Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов лиц, занимающихся частной практикой, производится по доходам, полученным за месяц по итогам каждого месяца, с последующим отражением в декларации по индивидуальному подоходному налогу.
Лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации о доходах и имуществе в соответствии с главой 71 настоящего Кодекса, исчисляют индивидуальный подоходный налог с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, путем отражения в декларации о доходах и имуществе.
2. Сумма индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, исчисляется путем применения ставки, установленной статьей 320 настоящего Кодекса, к сумме соответствующего вида облагаемого дохода физического лица.
Также пунктом 1 статьи 359 НК РК предусмотрен зачет иностранного налога:
1. Суммы уплаченных за пределами Республики Казахстан налогов на доходы или иного иностранного налога, аналогичного индивидуальному подоходному налогу (далее в целях настоящей статьи - иностранный подоходный налог), с доходов, полученных физическим лицом-резидентом из источников за пределами Республики Казахстан, подлежат зачету в счет уплаты индивидуального подоходного налога в Республике Казахстан в порядке, определенном статьей 303 настоящего Кодекса, в пределах ставки индивидуального подоходного налога, при наличии документа, подтверждающего уплату такого иностранного подоходного налога.
Таким образом, физическое лицо получает доход из источника в ОАЭ. У физического лица возникает обязательство задекларировать доход и самостоятельно оплачивать индивидуальный подоходный налог. Для начисления ИПН доход, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно, полученный (подлежащий получению) в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате, начиная с которой доход подлежит получению. Декларация за текущий год предоставляется до 31 марта следующего года за отчетным.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;