Имеет ли право компания, работающая в сфере оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отказать в возврате и обмене товаров (лекарственных средств и изделий медицинского назначения) оптовым покупателям, которые покупают продукцию для дальнейшей реализации и конечным клиентам (лечебно-профилактические учреждения), которые покупают продукцию для собственного пользования?

Имеет ли право компания, работающая в сфере оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отказать в возврате и обмене товаров (лекарственных средств и изделий медицинского назначения) оптовым покупателям, которые покупают продукцию для дальнейшей реализации и конечным клиентам (лечебно-профилактические учреждения), которые покупают продукцию для собственного пользования?

24.02.2022 09:14
291

Вопрос:

Имеет ли право компания, работающая в сфере оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отказать в возврате и обмене товаров (лекарственных средств и изделий медицинского назначения) оптовым покупателям, которые покупают продукцию для дальнейшей реализации и конечным клиентам (лечебно-профилактические учреждения), которые покупают продукцию для собственного пользования?

Ответ:

Согласно Гражданскому кодексу РК (далее - ГК РК): 

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. 

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 

4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством. 

Перечень товаров, который не подлежит обмену, регламентирован в ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон):  

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 

1) лекарственных средств и медицинских изделий; 

2) нательного белья; 

3) чулочно-носочных изделий; 

4) животных и растений; 

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; 

6) абонентского устройства сотовой связи. 

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). 

Исходя из вышеизложенного, следует, что лекарственные средства являются товарами исключениями, в отношении которых возврат товара не представляется возможным.  

Для решения вопроса я рекомендовал бы Вам заключить с Вашим поставщиком Договор комиссии (глава 43 ГК РК)  

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента.  

Имущество, поступившее к комиссионеру от комитента либо приобретенное комиссионером за счет комитента, является собственностью комитента. 

Следовательно, право собственности не переходит комиссионеру т.е. к Вам, и соответственно, не реализованный товар остается за Комитентом т.е. за Вашим поставщиком,  соответственно возврат товара не предполагается, так как право собственности на товар переходит от комитента сразу конечному потребителю, с учетов вашего вознаграждения за помощь в его реализации. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: