Имеет ли право сотрудник, уполномоченный на право первой подписи, поставить свою подпись напротив должности директора с его ФИО?

Имеет ли право сотрудник, уполномоченный на право первой подписи, поставить свою подпись напротив должности директора с его ФИО?

05.11.2018 21:04
1170

Вопрос:

Имеет ли право сотрудник, уполномоченный на право первой подписи, поставить свою подпись напротив должности директора с его ФИО?

Ответ:

Документ приобретает юридическую силу и признался надлежащим образом оформленным после корректного его составления, что также снижает риски возникновения спорных ситуаций в связи с такими документами.

Одним из важных условий правильного оформления документа и придания ему юридической силы является подпись должностного и/или уполномоченного лица.

Так, передавая те или иные полномочия работнику на основании доверенности следует соблюдать требования действующего законодательства  Республики Казахстан.

Согласно п.1 ст.167 Гражданского кодекса РК доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).

В соответствии с п.1 ст.10 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции. Так, по общим правилам, лицом, выдающим доверенность с  наделением ответственных работником полномочиями по подписанию бухгалтерских документов, является руководитель исполнительного органа юридического лица (высший орган юридического лица - участник(-и), безусловно, также вправе принимать решение о предоставлении права первой подписи работнику, но сама доверенность выдается руководителем).  

Принимая во внимание, что исполнительный орган юридического лица относится к его органам управления, то полагаем, что руководитель (единоличный/коллегиальный) является единственным субъектом, действующим без доверенности во взаимоотношениях с третьими лицами, а равно и с уполномоченными органами, всех иных лиц он наделяет соответствующим объемом полномочий. 

Считаем необходимым отметить, что в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, а также Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 г. № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» основная часть первичных документов утвержденных и не утвержденных форм должна содержать обязательные реквизиты, которые наряду с остальными включают наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления. 

Из изложенного мы делаем вывод, что надлежащим оформлением бухгалтерских документов, подписываемых работниками по доверенности, является указание в таких документах их должности, ФИО, ссылки на реквизиты доверенности (номер, дата), подпись.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: