Имеет ли право ТОО открывать счет через PayPal и оплачивать импорт из третьих стран?
Вопрос:
Имеет ли право ТОО открывать счет через PayPal и оплачивать импорт из третьих стран?
Вопрос:
Крупнейшая платежная система PayPal была основана в 1998 году предпринимателем Илоном Маском для провидения интернет покупок и онлайн переводов. Взаимодействие с сервисом осуществляется в дистанционном режиме.
На данный момент PayPal в Казахстане позволяет проводить следующие операции:
- оплачивать счета;
- платить за покупки и услуги;
- перечислять денежные средства с одного кошелька на другой;
- выводить деньги на банковскую карту Visa, карточки других электронных платежных систем.
Чтобы получить доступ ко всем функциям сервиса, необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте, выбрав вид счета Business (корпоративный), который создан для ведения бизнеса внутри структуры (продажа товаров и получение средств от клиентов).
Регистрация бесплатная. Платить за его обслуживание также не придется. На русском языке провести операцию не получится. Он открывается, только если в качестве страны выбрана Россия.
Однако подобный выбор приведет к невозможности вывода средств в банки Казахстана. Поэтому менять страну ради русского языка не рекомендуется.
Чтобы полноценно пользоваться кошельком, к нему нужно привязать одного из банков Казахстана, относящуюся к Visa. Пользователь сможет привязать к аккаунту пластиковый носитель MasterCard, однако с его помощью можно оплачивать только покупки.
Чтобы перевести деньги, после привязки необходимо действовать следующим образом:
- пройти процедуру авторизации на сайте платежной системы;
- на главной странице в меню баланса счета нажать на ссылку Withdraw funds;
- на новой странице ввести сумму.
Если была прикреплена карточка Visa, она появится в нижней части формы. Нужно нажать на нее, после чего выбрать Continue.
Средства выводятся в течение 5-7 дней. Обналичивание денег производится через банкомат или кассу банка.
С PayPal сотрудничают «Казкоммерцбанк» и «Банк Астаны». На карточки Visa других финансовых учреждений вывод не гарантируется.
За посредничество PayPal не взимает комиссию, однако, вознаграждение скрывается в сумме, выставляемой за конвертацию валют (в случае, если карточка открыта в тенге, а стоимость за выбранный товар происходит в долларах или евро), поэтому имеет смысл отключить эту услугу в собственном акаунте на PayPal, конвертацию же валют производить посредством выбранного банка (банковские тарифы на обмен валют куда выгоднее).
Остаточный баланс на момент покупки на привязанной к PayPal карточке должен покрывать расходы конвертации из расчета + 10-50 тенге на каждую единицу валюты товара.
К примеру, если стоимость выбранного вами товара будет составлять 50 долларов, то необходимо прибавить к ней 10-50 тенге за каждый доллар, и проследить, чтобы на остатке было +500-2 500 тенге.
Именно на столько единиц должен превышать сумму покупки остаточный баланс на вашей карточке в момент покупки.
Таким образом, в виду привязки данной системы к банковской карте, все бухгалтерские операции будут проводиться по банковскому счету с соблюдением основных правил проведения валютных операций:
- все платежи по операциям между резидентами должны производиться в национальной валюте;
- платежи между резидентами и нерезидентами осуществляются по соглашению сторон в любой валюте;
- официальный курс тенге к денежным единицам иностранных государств, для целей налогообложения, бухгалтерского учета и таможенных платежей устанавливает Национальный банк Республики Казахстан и публикуется в печати;
- ввоз и вывоз валютных ценностей резидентами и нерезидентами осуществляется без ограничений с соблюдением требований таможенного законодательства.
Необходимо уточнить у менеджеров банка, в котором у Вас открыт валютный счет по поводу форм отчетностей, в виду того, что требования банков в данном вопросе регламентируются внутренними документами банка.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;