Имеется коммерческое помещение, в котором располагается офис. Собственник указанного помещения заключил договор на обслуживание помещения с управляющей компанией, в соответствии с которым управляющая компания обязана проводить обслуживание данного помещения и поддерживать помещение в исправном состоянии. У данного помещения начала протекать крыша и после каждого дождя вода поступает внутрь помещения, нанося ущерб имуществу собственника. Каковы должны быть действия собственника в данном случае, е

Имеется коммерческое помещение, в котором располагается офис. Собственник помещения заключил договор на обслуживание помещения с управляющей компанией, в соответствии с которым управляющая компания обязана проводить обслуживание данного помещения и поддерживать помещение в исправном состоянии. Начала протекать крыша, нанося ущерб имуществу собственника. Каковы должны быть действия собственника, если управляющая компания не выполняет свои обязательства по ремонту крыши?

09.07.2020 10:38
530

Вопрос:

Имеется коммерческое помещение, в котором располагается офис. Собственник помещения заключил договор на обслуживание помещения с управляющей компанией, в соответствии с которым управляющая компания обязана проводить обслуживание данного помещения и поддерживать помещение в исправном состоянии. Начала протекать крыша, нанося ущерб имуществу собственника. Каковы должны быть действия собственника, если управляющая компания не выполняет свои обязательства по ремонту крыши?

Ответ:

Согласно ст.6 Договора об оказании услуг по управлению и обслуживанию многоквартирного жилого дома от 20.03.2019г. все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору, разрешаются путем проведения переговоров между сторонами.

Поскольку Исполнитель устные обращения игнорирует, полагаю необходимым подготовить уведомление касательно надлежащего оказания услуг. Далее, для разрешения спора необходимо  подготовить претензию. Рекомендуется составлять претензию в письменной форме – в этом случае она в дальнейшем может быть использована в качестве доказательства в судебном разбирательстве. В претензии необходимо описать, чего вы хотите добиться от Исполнителя (укрепления крыши, возмещение причиненного ущерба), указать основания для своих требований (подписанный договор, выполнение ос своей стороны всех обязательств). К претензии обычно прилагаются копии документов (фото) или ссылки на них, которые подтверждают состоятельность выдвинутых требований. После того как претензия составлена, она направляется второй стороне спора.

Рекомендуется воспользоваться услугами курьера или отправить ее рекомендованным письмом, чтобы иметь подтверждение того, что документы вручены адресату. После того как оппонент ознакомится с содержанием претензии, возможны несколько вариантов: претензия проигнорирована или получен категорический отказ выполнять изложенные требования – в этом случае защитить свои интересы можно будет только в суде; оппонент согласен с выдвинутыми претензиями и готов выполнить требования – самый оптимистичный вариант, который позволяет разрешить спор сразу же. К сожалению, это встречается достаточно редко; вторая сторона частично согласна с требованиями, но есть возражения или встречные требования, которая потребует дальнейших действий. В этом случае после отправки претензии проводятся переговоры, цель которых – определение механизмов улаживания конфликта и достижение компромисса относительно требований сторон. Подобная ситуация обычно требует уступок от участников спора: кто-то может отказаться от части претензий в обмен на удовлетворение оставшихся, кто-то – договориться о более длительном сроке погашения задолженности и т.д. Главное – если переговоры завершились успешно, обязательно нужно зафиксировать их результаты в виде письменного соглашения, которое подписывают обе стороны – это поможет избежать ситуаций, когда одна из сторон внезапно откажется от взятых на себя обязательств. Что касается нормативного основания для ссылки касательно требований по ремонту крыши и устранения утечек, а также требований компенсации за ущерб, причиненный бездействием управляющей компании, сообщаю следующее. Статьей 272 Гражданского кодекса РК предусмотрено, что обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Между вами заключен Договор об оказании услуг по управлению и обслуживанию многоквартирного жилого дома от 20.03.2019г. По данному договору между вами возникли обязательства и права. Так, согласно п.1.1. Исполнитель взял на себя обязанность оказывать услуги по управлению, обслуживанию и эксплуатации Объекта включающего перечень услуг предусмотренных Приложением №1 к Договору. Отмечаю, что в соответствии со статьей 349 ГК РК под нарушением обязательства понимается его неисполнение либо исполнение ненадлежащим образом (несвоевременное, с недостатками товаров и работ, с нарушением других условий, определенных содержанием обязательства) - ненадлежащее исполнение. При возникшей невозможности надлежащего исполнения должник обязан незамедлительно известить об этом кредитора. Привлечение должника к ответственности за нарушение обязательства производится по требованию кредитора.

Вместе с тем, п. 5.2. Договора установлена ответственность за неисполнение обязательств Исполнителем, и пределы возмещения причиненного ущерба.

На основании изложенного при написании уведомления или претензии вам необходимо ссылаться на указанные выше пункты ГК РК и Договора.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: