Как определить освобождена ли компания от налогов с 2020-2023 год? ИП на упрощенном виде налогообложения по ОКЭД 41201 Строительство жилых зданий. Согласно перечню на сайте по ОКЭД. Данное ИП освобождено от уплаты налогов. Но как можно уточнить информацию и официально получить данные?
Вопрос:
Как определить освобождена ли компания от налогов с 2020-2023 год? ИП на упрощенном виде налогообложения по ОКЭД 41201 Строительство жилых зданий. Согласно перечню на сайте по ОКЭД. Данное ИП освобождено от уплаты налогов. Но как можно уточнить информацию и официально получить данные?
Ответ:
С 1 января 2020 года до 1 января 2023 года малый и микробизнес освобождены от уплаты КПН, ИПН, СН и ЕЗН
Законом РК от 27 декабря 2019 года № 290-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте, в том числе в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении).
В частности, Закон о введении дополнен статьей 57-4 следующего содержания:
«Статья 57-4. Установить, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:
1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 настоящего Кодекса;
2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 настоящего Кодекса;
3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 настоящего Кодекса.
В целях настоящей статьи субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
Положения части первой настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:
1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
4) проведение лотереи;
5) деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
8) аудиторскую деятельность;
9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
10) деятельность кредитных бюро;
11) охранную деятельность;
12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
16) внешнеэкономическую деятельность.».
Положения статьи 57-4 Закона о введении вводятся в действие с 1 января 2020 года.
Таким образом, лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, освобождаются на 3 года (с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года) от уплаты:
- КПН - по упрощенной декларации, по СНР с использованием фиксированного вычета, СНР для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов;
- ИПН - по патенту, по упрощенной декларации, по СНР с использованием фиксированного вычета, СНР для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов;
- социального налога - по упрощенной декларации;
- единого земельного налога - по СНР для крестьянских или фермерских хозяйств. При этом напомним, что с 1 января 2020 года исчисление единого земельного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 0,5%. Объект налогообложения определяется в соответствии со статьей 703 Налогового кодекса.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса:
субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше 300 000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше 30 000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Напишите письмо -запрос в территориальный налоговый орган с вопросом уточняющего характера, укажите код ОКЭД по виду деятельности БИН и наименование компании. При наличии официального ответа из фискального органа даже ошибочное начисление будет скорректировано.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;