Как осуществить возврат товара, руководствуясь нормами «Закона о защите прав потребителей» при этом не нарушая Налоговое законодательство? (Вебинар "Налоговый Кодекс 2018" 11.01.2018г.)
Вопрос:
В соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации и тому подобное, либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя), покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
Обмен производится в соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно – носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если покупатель докажет факт покупки у данного продавца.
Однако, в соответствии с положениями п. 2 ст. 650 Старого Налогового Кодекса Республики Казахстан, операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.
С января 2015 года за нарушение требований данной статьи Налогового кодекса предусмотрена административная ответственность по ч. 15-16 ст. 284 Кодекса Республики Казахстан об Административных правонарушениях, согласно которым,
«ч.15. Проведение в контрольно-кассовой машине операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги без наличия оригинала контрольного чека на реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги - влечет предупреждение.
ч.16. Деяние, предусмотренное частью пятнадцатой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.»
Выходит, что при отсутствии оригинала контрольного чека, отказ в возврате денег за товар, является нарушением Закона «О защите прав потребителей», а согласие такой возврат произвести, влечет административную ответственность за нарушение норм налогового законодательства.
В новом налоговом кодексе аналогичного пункта пн.2 ст.650 нет, но в административном кодексе взыскания остались.
Как поступить продавцу: осуществить возврат товара, руководствуясь нормами «Закона о защите прав потребителей» при этом нарушая Налоговое законодательство, тем самым совершая административное правонарушение, либо отказать покупателю, тем самым нарушив нормы «Закона о защите прав потребителей»?
А также просим дать ответ когда будут устранены несоответствия в нормах законодательства?
Ответ:
...
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;