Как правильно составить Претензию транспортной компании о нарушении сроков доставки грузов?

Как правильно составить претензию транспортной компании о нарушении сроков доставки грузов?

14.11.2018 08:02
2271

Вопрос:

Как правильно составить претензию транспортной компании о нарушении сроков доставки грузов?

Ответ:

Согласно статье 349 Гражданского кодекса под нарушением обязательства понимается его неисполнение либо исполнение ненадлежащим образом (несвоевременное, с недостатками товаров и работ, с нарушением других условий, определенных содержанием обязательства) - ненадлежащее исполнение.

При возникшей невозможности надлежащего исполнения должник обязан незамедлительно известить об этом кредитора. Привлечение должника к ответственности за нарушение обязательства производится по требованию кредитора.

На основании этого претензия должна быть составлена в письменной форме, и к ней должны быть приложены документы, подтверждающие правоту выставленной претензии. Претензия составляется на основании договора (поставки, оказания услуги и др.), в ней указывается: кому и кем она предъявляется, указывается причина выставления, документальное подтверждение, послужившие основанием для предъявления претензии, излагаются конкретные требования, производится подробный расчет и указывается сумма неустойки (штрафа, пени).

Претензия оформляется на фирменном бланке организации и подписывается, как правило, первым руководителем (дополнительно может подписываться главным бухгалтером, юристом и другими ответственными лицами), заверяется печатью организации и отправляется заказным письмом, либо вручается нарочно.

Так же в договоре с Транспортной компанией должен быть указан срок предъявления претензии Стороной Договора при нарушении обязательств по нему.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: