Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?
Вопрос:
Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?
Ответ:
Цель заполнения трудовой книжки — подтверждение трудового стажа работника. Трудовой стаж – это время работы, подтвержденное книжкой. Работодателю он позволяет правильно определить опыт работы человека. Заполнение трудовых книжек, как правило, включает в себя:
внесение сведений о работнике; работе, которую он выполняет; переводах на другую постоянную работу; награждениях за отличия в работе; увольнении с указанием оснований прекращения трудового договора.
Согласно пп. 56 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Правила ведения и хранения трудовых книжек в Республике Казахстан утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» (далее - Правила).
В п.2 Правил даны понятия:
1) трудовая книжка - документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника;
2) акты работодателя - приказы, распоряжения, инструкции, положения, правила трудового распорядка, издаваемые работодателем;
3) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
4) вкладыш - неотъемлемая часть трудовой книжки, которая оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка.
Согласно п.3 Правил трудовая книжка ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и в соответствии с п. 4 Правил в трудовую книжку вносятся:
1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;
2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;
3) сведения о награждениях и поощрениях.
Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора. В разделе "Сведения о работе" отдельной строкой в виде заголовка указывается полное наименование работодателя. Согласно п. 8 Правил записи о наименовании должности, на которую принят работник, производятся на основании трудового договора, акта работодателя, штатного расписания организации.
Таким образом, Правила не ограничивают права работника, заключившего трудовые договора с двумя работодателями, требовать внесения записей о работе и о прекращении или расторжении трудового договора у обоих работодателей.
Следовательно, по желанию работника, работающего в двух организациях одновременно, в трудовую книжку вносятся сведения о работе в обеих организациях, а при расторжении или прекращении трудового договора вносятся записи по каждой организации.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Согласно п.2 ст.61 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) в акте работодателя должно быть указано основание прекращения трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом. Актом работодателя как раз-таки и является приказ о расторжении трудового договора.
-
Ответ:
Согласно п. 9 раздела 2 Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек
-
Ответ:
Согласно ст.35 Трудового Кодекса РК (далее по текст – Кодекс) Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
-
Ответ:
Законом не установлена обязанность работника вести трудовую книжку, но в случае если работник имел трудовой стаж до 1998 года, этот документ необходим, при назначении пенсии. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года
-
Ответ:
В соответствии с п.п.29 п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) «трудовой стаж» – это время в календарном исчислении, затраченное работником на выполнение трудовых обязанностей, а также иные периоды, включаемые в трудовой стаж в соответствии с Кодексом (к примеру – отпуск без сохранения заработной платы, учебный отпуск, период временной нетрудоспособности и т.д.).
-
Ответ:
Из описанной Вами ситуации можем сообщить следующее/Ваше обращение. Ваши правовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее по тексту – ТК РК).
Согласно статье 35 Трудового кодекса документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
-
Ответ:
Трудовая книжка – это не единственный документ, который подтверждает трудовую деятельность работника, но один из самых часто используемых.
Согласно ст. 35 Трудового кодекса РК, Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: