Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?
Вопрос:
Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?
Ответ:
Цель заполнения трудовой книжки — подтверждение трудового стажа работника. Трудовой стаж – это время работы, подтвержденное книжкой. Работодателю он позволяет правильно определить опыт работы человека. Заполнение трудовых книжек, как правило, включает в себя:
внесение сведений о работнике; работе, которую он выполняет; переводах на другую постоянную работу; награждениях за отличия в работе; увольнении с указанием оснований прекращения трудового договора.
Согласно пп. 56 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Правила ведения и хранения трудовых книжек в Республике Казахстан утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» (далее - Правила).
В п.2 Правил даны понятия:
1) трудовая книжка - документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника;
2) акты работодателя - приказы, распоряжения, инструкции, положения, правила трудового распорядка, издаваемые работодателем;
3) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
4) вкладыш - неотъемлемая часть трудовой книжки, которая оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка.
Согласно п.3 Правил трудовая книжка ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и в соответствии с п. 4 Правил в трудовую книжку вносятся:
1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;
2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;
3) сведения о награждениях и поощрениях.
Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора. В разделе "Сведения о работе" отдельной строкой в виде заголовка указывается полное наименование работодателя. Согласно п. 8 Правил записи о наименовании должности, на которую принят работник, производятся на основании трудового договора, акта работодателя, штатного расписания организации.
Таким образом, Правила не ограничивают права работника, заключившего трудовые договора с двумя работодателями, требовать внесения записей о работе и о прекращении или расторжении трудового договора у обоих работодателей.
Следовательно, по желанию работника, работающего в двух организациях одновременно, в трудовую книжку вносятся сведения о работе в обеих организациях, а при расторжении или прекращении трудового договора вносятся записи по каждой организации.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 62 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – ТК РК), в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Согласно п.2 ст.61 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) в акте работодателя должно быть указано основание прекращения трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом. Актом работодателя как раз-таки и является приказ о расторжении трудового договора.
-
Ответ:
Согласно п. 9 раздела 2 Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек
-
Ответ:
Согласно ст.35 Трудового Кодекса РК (далее по текст – Кодекс) Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
-
Ответ:
Законом не установлена обязанность работника вести трудовую книжку, но в случае если работник имел трудовой стаж до 1998 года, этот документ необходим, при назначении пенсии. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года
-
Ответ:
В соответствии с п.п.29 п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) «трудовой стаж» – это время в календарном исчислении, затраченное работником на выполнение трудовых обязанностей, а также иные периоды, включаемые в трудовой стаж в соответствии с Кодексом (к примеру – отпуск без сохранения заработной платы, учебный отпуск, период временной нетрудоспособности и т.д.).
-
Ответ:
Из описанной Вами ситуации можем сообщить следующее/Ваше обращение. Ваши правовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее по тексту – ТК РК).
Согласно статье 35 Трудового кодекса документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: