Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?

Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?

04.02.2020 07:59
1145

Вопрос:

Как сделать запись в Трудовую книжку, если Работник увольняется с работы по совместительству?

Ответ:

Цель заполнения трудовой книжки — подтверждение трудового стажа работника. Трудовой стаж – это время работы, подтвержденное книжкой. Работодателю он позволяет правильно определить опыт работы человека. Заполнение трудовых книжек, как правило, включает в себя: 

внесение сведений о работнике; работе, которую он выполняет; переводах на другую постоянную работу; награждениях за отличия в работе; увольнении с указанием оснований прекращения трудового договора. 

Согласно пп. 56 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Правила ведения и хранения трудовых книжек в Республике Казахстан утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» (далее - Правила).

В п.2 Правил даны понятия:

1) трудовая книжка - документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника;

2) акты работодателя - приказы, распоряжения, инструкции, положения, правила трудового распорядка, издаваемые работодателем;

3) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

4) вкладыш - неотъемлемая часть трудовой книжки, которая оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка.

Согласно п.3 Правил трудовая книжка ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и в соответствии с п. 4 Правил в трудовую книжку вносятся:

1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;

2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;

3) сведения о награждениях и поощрениях.

Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.  В разделе "Сведения о работе" отдельной строкой в виде заголовка указывается полное наименование работодателя. Согласно п. 8 Правил записи о наименовании должности, на которую принят работник, производятся на основании трудового договора, акта работодателя, штатного расписания организации.

Таким образом, Правила  не ограничивают права работника, заключившего трудовые договора с двумя работодателями, требовать внесения записей о работе и о прекращении или расторжении трудового договора у обоих работодателей.

Следовательно, по желанию работника, работающего в двух организациях одновременно, в трудовую книжку вносятся сведения о работе в обеих организациях, а при расторжении или прекращении трудового договора вносятся записи по каждой организации.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: