Какие налоги начисляются при превышении норм суточных от установленных лимитов по статье 319 НК РК?
Вопрос:
Какие налоги начисляются при превышении норм суточных от установленных лимитов по статье 319 НК РК?
Ответ:
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса, не рассматриваются в качестве дохода физического лица компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено настоящей статьей:
- по командировке в пределах Республики Казахстан - суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;
- по командировке за пределами Республики Казахстан - суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;
Согласно подпункту 1 пункта 5 Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним», социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных: пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;
Согласно подпункту 1 пункта 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним», обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов: указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса.
На основании подпункта 1 пункта 4 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании», отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов: доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Выплаты не являющиеся доходами работников, не рассматриваются в качестве объектов обложения социальным налогом.
Таким образом, не рассматриваются в качестве дохода физического лица, подлежащие налогообложению (в том числе отчислениями и взносами), суточные в пределах, установленных в подпункте 2 пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса.
Если же фактическая сумма суточных превышает установленные Налоговым кодексом пределы, то, сумма превышения должна была быть расценена как доход физического лица и обложена всеми налогами и отчислениями (ИПН, обязательными пенсионными взносами, социальными отчислениями, отчислениями на обязательное медицинское страхование и социальным налогом).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;