Какими налогами частный нотариус облагается и от каких освобожден, если у него есть один наемный работник?
Вопрос:
Какими налогами частный нотариус облагается и от каких освобожден, если у него есть один наемный работник?
Ответ:
Статьей 57-4 Закона «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» установлено, что в период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 процентов, подлежащие уплате КПН и ИПН (кроме удерживаемого у источника выплаты), соц. налог, единый земельный налог.
Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» к обязательствам лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1, установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам зарплатных налогов и социальных платежей, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Также, пунктом 2 данного Постановления на период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество для лиц, занимающихся частной практикой.
Кроме этого, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» на период до 31 декабря 2020 года включительно введен поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям.
Для частного нотариуса по 1 наемному работнику предусмотрено освобождение от уплаты ИПН у источника выплаты, ОПВ, соцотчислений, взносов и отчислений на ОСМС, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года. Также, данный нотариус с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года вправе применить поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;