Какой закон регулирует вопросы, касательно наружной рекламы и департамент, курирующий данный вопрос?

Какой закон регулирует вопросы, касательно наружной рекламы?

28.03.2017 16:12
1109

В Республике Казахстан существует Закон от 19 декабря 2003 года № 508-II "О рекламе", а также имеется Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года N 121 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах".

Согласно вышеуказанного Закона реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. 

Рекламные сооружения - различного рода объемные или плоскостные объекты наружной (визуальной) рекламы, предназначенные для нанесения, размещения или отображения на них рекламного изображения и рекламной информации, в том числе экраны и электронные табло для отображения электронных и видеоизображений.

При этом под наружной (визуальной) рекламой подразумевается реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.

Также есть понятие вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

И понятие указатель - рекламное сооружение размером до двух квадратных метров включительно, размещенное на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающее место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенное в непосредственной близости от него, содержащее информацию о его наименовании, средства его индивидуализации и навигации.

Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:

  • документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами на определенный срок - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
  • разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы и города областного значения на определенный срок при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице и городе областного значения.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: