Компания открыла вторую точку, в которой продаются товары и работают сотрудники, головной офис находиться в другом районе одного города. Учитывая что эти две точки находиться в разных районах, в какой район нужно платить налоги? По головному офису - по месту регистрации головного офиса , а вот второй точки куда оплачивать налоги, если официально филиал не открывали, просто вторая точка, кассовые аппараты разные по месту нахождения?
Вопрос:
Компания открыла вторую точку, в которой продаются товары и работают сотрудники, головной офис находиться в другом районе одного города. Учитывая что эти две точки находиться в разных районах, в какой район нужно платить налоги? По головному офису - по месту регистрации головного офиса , а вот второй точки куда оплачивать налоги, если официально филиал не открывали, просто вторая точка, кассовые аппараты разные по месту нахождения?
Ответ:
Налоговым кодексом установлены только 2 (два) места, в бюджеты по которым уплачиваются налоги с зарплаты работников: место нахождения налогового агента (юр. лица, ИП …) и место нахождения структурного подразделения (филиала, представительства).
В данном случае компания филиал не открывала, имеется только место нахождения компании (головной офис).
Поэтому налоги с точки, в которой продаются товары и работают сотрудники, надо уплачивать в бюджет по месту нахождения офиса, несмотря на то что находится он в другом районе города.
Указанный вывод основан на следующем.
Согласно статье 351 НК РК налоговый агент осуществляет перечисление индивидуального подоходного налога по выплаченным доходам … по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По доходам работников структурных подразделений налогового агента перечисление индивидуального подоходного налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурных подразделений.
На основании статьи 1 НК РК структурным подразделением юридического лица является филиал, представительство.
Статьей 74 НК РК установлено, что местом нахождения юридического лица-резидента, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента является место нахождения его постоянно действующего органа, внесенное в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.
Статьей 487 НК РК определено, что уплата социального налога производится … по месту нахождения налогоплательщика.
Уплата социального налога по объектам налогообложения, являющимся расходами структурного (территориального) подразделения, производится по месту нахождения такого структурного (территориального) подразделения.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;