Компания произвела ввоз товара с Южной Кореи, уплатила все налоги и пошлины по дате ГТД (декларации), но товар до сих пор находится на таможенном посту, постоянные досмотры, при этом конкретную причину не объясняют. Как можно решить данную проблему?

Компания произвела ввоз товара с Южной Кореи, уплатила все налоги и пошлины по дате ГТД (декларации), но товар до сих пор находится на таможенном посту, постоянные досмотры, при этом конкретную причину не объясняют. Как можно решить данную проблему?

11.04.2019 10:54
607

Вопрос:

Компания произвела ввоз товара с Южной Кореи, уплатила все налоги и пошлины по дате ГТД (декларации), но товар до сих пор находится на таможенном посту, постоянные досмотры, при этом конкретную причину не объясняют. Как можно решить данную проблему?

Ответ:

В случае возникновения вопросов, связанных с оборотом товаров изъятий, можно обратиться в Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен», а также, можете обратиться в уполномоченный орган, предусмотренный в Кодексе РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»  - Министерство финансов Республики Казахстан, и в Генеральную прокуратуру РК.

1) Вы вправе обжаловать действия должностного лица таможенной службы вышестоящему должностному лицу написав жалобу. Для этого Вам необходимо получить письменный ответ на Ваше обращение к сотрудникам таможни о причинах задержки. Если Вы письменно не обращались к таможенникам, то нужно обратиться. На этот письменный ответ Вы подаете жалобу вышестоящему должностному лицу. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан в обязанности таможенных органов относится рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа и (или) должностных лиц таможенного органа в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 15 Закона РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан:

1. Таможенные органы несут в соответствии с законами Республики Казахстан ответственность за вред, причиненный неправомерными решениями, действиями (бездействием).

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме. Но при этом нужно соблюдать общие правила деловой переписки и указать  необходимые данные. Жалоба принимается в письменном виде.

В жалобе необходимо отразить следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • адрес места жительства;
  • фамилия, имя, отчество лица, права которого были нарушены (если жалоба написана в интересах другого лица);
  • фамилия, имя, отчество должностного лица или наименование государственного органа (организации), допустивших, на взгляд заявителя, нарушение прав;
  • краткое описание дела или происшествия, время происшествия;
  • какие действия заявитель ожидает;
  • дата и личная подпись.

Вы можете обратиться с жалобой:

  • факты коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны лиц, занимающих должности, относящиеся к политическим государственным служащим;
  • другие действия (бездействия) и решения должностных лиц и организаций, ведущие к нарушению Ваших конституционных прав.

Сроки подачи обращений граждан:

Жалобы на решения о результатах рассмотрения обращения гражданина (в том числе на действия (бездействия) должностного лица, связанные с рассмотрением обращения) подается не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о принятии обжалуемого решения (совершении оспариваемого действия);

Обращения, не содержащие сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество, подпись, данные о месте жительства, работе или учебы) признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. 

Обращения, поступающие в органы прокуратуры разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. 

В случае отказа со стороны вышестоящего органа, вы уже можете обращаться в суд по месту нахождение таможни.

  • В соответствии с пунктом 1 статьи 292 Гражданского-процессуального кодекса РК,гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего в суде. В случаях, когда законом установлено рассмотрение обращения вышестоящим органом, организацией, должностным лицом, комиссиями или омбудсменом, заявление гражданина и юридического лица подается в суд после соблюдения такого порядка обращения.

Под органами государственной власти следует понимать центральные и территориальные органы исполнительной ветви государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан на осуществление от имени государства управленческих функций в административно-правовых отношениях (далее - государственный орган).

Согласно статье 21 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», заинтересованное лицо вправе обжаловать (оспорить) решение, действия (бездействие) таможенных органов и (или) их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

заинтересованное лицо - лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц (Статья 3 п.1 пп.39).

С учетом изложенного, вы можете начать с жалобы вышестоящему лицу,  и далее обратиться в НПП РК «Атамекен», Министерство финансов Республики Казахстан, и в Генеральную прокуратуру РК

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: