Компания размещает посты в соц сетях Фейсбук, Ютюб, Инстаграмм, снимаются деньги с карты сотрудника за каждую публикацию. Так же компания покупает доступ к международному фотобанку, оплачивает ежемесячную абонентскую плату. Можно ли официально брать эти доходы на вычеты?
Вопрос:
Компания размещает посты в соц сетях Фейсбук, Ютюб, Инстаграмм, снимаются деньги с карты сотрудника за каждую публикацию. Так же компания покупает доступ к международному фотобанку, оплачивает ежемесячную абонентскую плату. Можно ли официально брать эти доходы на вычеты?
Ответ:
Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III:
4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
6. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
С учетом Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 года № 241 и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», сделки фиксируются в момент их совершения.
Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, согласно пункта 3, статьи 190 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI. Анализируя выше приведенные НПА делаем вывод о том что вам обязательно должны предоставлять акт выполненных работ (АВР) и отчетным периодом будет являться момент совершения сделки, либо месяц при условии применения абонементной системы.
Применяя общеустановленный режим налогообложения снизить сумму КПН к оплате в бюджет вы сможете только если осуществить вычеты при определении СГД, но они должны быть обоснованы соответствующими первичными документами.
Справочно:
Корпоративный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источника выплаты
СГД (совокупный годовой доход) – (Вычеты +/- Корректировки) = НОД – (Уменьшения) * 20% КПН
Доходы - статья 366 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
- Вычеты - статья 242 - 273
- Корректировки - статья 286 - 287
- Уменьшения - статья 288
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;