Компания являлась участником конкурса с ПКО, проводимого через портал закупок. По итогам конкурса победителем определена другая компания. Их заявленный специалист не соответствует квалификации. Отмена конкурса производится в судебном порядке. Какова дальнейшая процедура? Требуются ли какие-либо действия? Есть ли конкретные сроки судебного рассмотрения иска в данной ситуации?
Вопрос:
Компания являлась участником конкурса с ПКО, проводимого через портал закупок. По итогам конкурса победителем определена другая компания. Их заявленный специалист не соответствует квалификации. Отмена конкурса производится в судебном порядке. Какова дальнейшая процедура? Требуются ли какие-либо действия? Есть ли конкретные сроки судебного рассмотрения иска в данной ситуации?
Ответ:
Из устного разговора понятно, что подана жалоба в Департамент внутреннего государственного аудита, отказано, и обратились в Комитет внутреннего государственного аудита при Министерстве финансов РК.
Комитет внутреннего гос. аудита МФ согласился с доводами, о чем отправил соответствующее письмо в Департамент.
Таким образом, выполнены все требования по обжалованию итогов конкурса и обжалованию решения уполномоченного органа (Департамент внутреннего гос. аудита), которые предусмотрены ст. 47 Закона РК «О государственных закупках».
Далее, согласно письма Комитета внутреннего гос. аудита которое отменило решение Департамента, итоги конкурса должны быть пересмотрены. Тем более, если не возражает другой поставщик, который выиграл конкурс, но не имеет возможности выполнить договорные обязательства.
К сожалению, в Законе О государственном аудите и финансовом контроле нет четких сроков, когда решение заказчика должно быть пересмотрено после получения письма – заключения Комитета внутреннего гос. аудита МФ.
Но есть, статья 31 Закона, согласного которой, уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должно быть исполнено объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
Поэтому думаю, нужно придерживаться этого срока.
Также, соблюдался предсудебный порядок рассмотрения жалобы, согласно положениям ст. 47 Закона РК «О государственных закупках».
Пункт 9. Данной статьи говорит о том, что Досудебный порядок урегулирования споров, предусмотренный настоящей статьей, является обязательным.
Поэтому можно подавать в суд на отмену решения заказчика по государственным закупкам, чтобы суд отменил итоги конкурса, так как имеется письмо о том, что другой поставщик неправомерно выиграл конкурс, и что итоги конкурса не правомерные.
Такое заявление подается в суд по правилам главы 29 Гражданского процессуального кодекса РК .
Также о этом говориться в п. 12 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках».
Подпункт 2) говорит следующее - в судебном порядке в соответствии с нормами главы 29 ГПК оспариванию подлежат как итоги государственных закупок, так и решение о допуске к участию в государственных закупках, проведенных способом конкурса, аукциона.
Статья 292. ГПК
1. Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего в суде. В случаях, когда законом установлено рассмотрение обращения вышестоящим органом, организацией, должностным лицом, комиссиями или омбудсменом, заявление гражданина и юридического лица подается в суд после соблюдения такого порядка обращения.
Статья 293. ГПК
1. К решениям, действиям (бездействию) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащим судебному оспариванию, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
1) нарушены права и свободы гражданина и законные интересы юридического лица;
2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом законных интересов;
3) на гражданина или юридическое лицо незаконно наложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с положениями п.1.ст. 294 ГПК, гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением в суд не является основанием для суда к отказу в принятии заявления.
В соответствии с положениями ст. 296 ГПК заявление рассматривается судом в месячный срок со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству с участием гражданина, представителя юридического лица, руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых оспариваются, или их представителей.
Данный спор подлежит рассмотрению в Специализированном межрайонном экономическом суде.
Если же хотите признать договор о государственных закупках не действительным, это также делается в судебном порядке, в порядке искового производства.
Об этом говориться в пункте 12 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках».
Такой спор тоже будет в экономическом суде рассматриваться.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, Специальный порядок проведения государственных закупок не подменяет собой Закон РК «О государственных закупках» и Правила осуществления государственных закупок, они также действуют и применяются в тех моментах, которые не регулирует Специальный порядок.
-
Ответ:
Из устного разговора понятно, что подана жалоба в Департамент внутреннего государственного аудита, отказано, и обратились в Комитет внутреннего государственного аудита при Министерстве финансов РК.
Комитет внутреннего гос. аудита МФ согласился с доводами, о чем отправил соответствующее письмо в Департамент.
-
Ответ:
В данном случае отношения регулируются Законом РК «О государственных закупках», Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Гражданским кодексом РК.
-
Ответ:
ТОО имеет право подать жалобу в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.
Пункты 2 и 3 статьи 47 Закона РК «О государственных закупках»:
2. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих -
Ответ:
В соответствии с п. 8-10 Правил проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на веб-портале.
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
Согласно пункту 426-4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и
-
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
-
Ответ:
В данном случае договор заключен и исполнен сторонами. В случае выявления внутреннего нарушения, если будет рекомендовано заказчику расторгнуть договор, то расторгать его заказчик должен в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), в п. 2 ст. 29, наделяет заказчика правом при признании государственных закупок, проведенных способом конкурса несостоявшимися, провести объявить закуп повторно либо с изменением конкурсной документации, либо без ее изменения.