Крестьянское хозяйство плательщик единого земельного налога имеет право на одну легковую машину для обслуживания, в 2020 году купили второй легковой автомобиль УАЗ, должно ли КХ сдавать расчет по транспортным средствам НФО 701.00?
Вопрос:
Крестьянское хозяйство плательщик единого земельного налога имеет право на одну легковую машину для обслуживания, в 2020 году купили второй легковой автомобиль УАЗ, должно ли КХ сдавать расчет по транспортным средствам НФО 701.00?
Ответ:
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, налоговую отчетность по налогу на транспортные средства представляют в виде соответствующего приложения к декларации по единому земельному налогу.
Однако в приложении к декларации указывается перечень техники не подлежащий налогообложению, следовательно, так как данный легковой автомобиль УАЗ подлежит налогообложению (не входит в перечень сельхоз техники освобожденной от налогообложения и является 2м купленным автомобилем), то отчет сдавать необходимо.
Ссылки на законодательство
Согласно ст. 490 Кодекса РК О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей.
Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства свое структурное подразделение по транспортным средствам, зарегистрированным за таким структурным подразделением в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте.
Если иное не установлено настоящей статьей, решение юридического лица о таком признании или прекращении такого признания вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.
В случае если самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с 1 января года, следующего за годом создания данного структурного подразделения.
2. Плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель.
3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства:
1) юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, указанные в статье 697 настоящего Кодекса, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства - по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в перечень, установленный уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;
2) глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, - по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах следующих нормативов потребности:
по одному легковому автомобилю с объемом двигателя включительно до 2500 кубических сантиметров на одно крестьянское или фермерское хозяйство;
по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1 на одно крестьянское или фермерское хозяйство.
При этом в случаях, если по итогам расчета количество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше, такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 - округлению не подлежит.
В случае, если по итогам расчета количество грузовых автомобилей составит менее одной единицы, освобождению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощностью двигателя;
3) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования;
4) общественные объединения инвалидов, соответствующие пункту 1 статьи 289 настоящего Кодекса, - по одному легковому автотранспорту с объемом двигателя не более 3000 кубических сантиметров и одному автобусу;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
6) инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.
Не применяются положения подпунктов 1), 2) и 4) части первой настоящего пункта в случаях передачи таких транспортных средств в пользование, доверительное управление или аренду.
4. Положения подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.
5. В случае наличия на праве собственности у лица, имеющего право применения положений подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи, в течение налогового периода нескольких автотранспортных средств данные положения применяются в отношении одного из автотранспортных средств с наибольшей суммой исчисленного налога.
6. В случае возникновения или прекращения в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи такие положения:
при возникновении права - применяются с 1 числа месяца, в котором такое право возникло, до окончания налогового периода или до 1 числа месяца, в котором такое право прекращается;
при прекращении права - не применяются с 1 числа месяца, в котором такое право прекращается.
7. Плательщик налога по транспортным средствам, переданным государственными учреждениями в доверительное управление, определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.
Ст. 496 Кодекса РК О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) гласит: «Плательщики - юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
2. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, налоговую отчетность по налогу на транспортные средства представляют в виде соответствующего приложения к декларации по единому земельному налогу».
Ст. 697 НК РК предусмотрено: «1. Для целей настоящей главы производителями сельскохозяйственной продукции признаются юридические лица, крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие деятельность по производству и реализации следующей сельскохозяйственной продукции (далее для целей настоящей главы - сельскохозяйственная продукция):
1) продукции растениеводства;
2) продукции животноводства;
3) продукции птицеводства;
4) продукции пчеловодства.
Для целей настоящей главы к сельскохозяйственной продукции также относится продукция аквакультуры (рыбоводства).
2. Настоящим Кодексом предусмотрены следующие специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции:
1) для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов;
2) для крестьянских или фермерских хозяйств.
3. Производители сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные кооперативы по деятельности, на которую распространяется действие таких налоговых режимов, и при соответствии условиям их применения, установленным настоящим Кодексом, вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения:
1) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов (далее в целях настоящей статьи и статей 698, 699 и 700 настоящего Кодекса - специальный налоговый режим);
2) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;
3) общеустановленный порядок.
4. Крестьянские или фермерские хозяйства при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 702 настоящего Кодекса, вправе выбрать один из налоговых режимов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, или специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств - при соответствии другим условиям его применения, установленным статьей 702 настоящего Кодекса.
5. При выборе специального налогового режима, указанного в подпункте 1) или 2) пункта 3 настоящей статьи, такой налоговый режим применяется налогоплательщиками при соответствии условиям его применения, сроком не менее одного календарного года, за исключением случаев, установленных пунктами 5 и 7 статьи 679 настоящего Кодекса.
6. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества в случае осуществления ими видов деятельности, на которые не распространяется действие таких налоговых режимов, а также производить исчисление и уплату соответствующих налогов и платежей в бюджет по указанным видам деятельности в общеустановленном порядке, если иное не установлено пунктом 4 статьи 703 настоящего Кодекса.
При этом раздельный учет, предусмотренный настоящим пунктом, налогоплательщики должны осуществлять в соответствии с положениями утвержденной ими налоговой учетной политики.
7. Не вправе применять специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства».
Перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на транспортные средства
1. Автомобили-цистерны для перевозки молока или воды для сельскохозяйственных целей.
2. Автомобили ветеринарной службы.
3. Автозообиологические лаборатории.
4. Автокормовозы.
5. Автопогрузчики.
6. Автозаправщики сеялок.
7. Автомашины для внесения удобрений.
8. Автозагрузчик самолетов минеральными удобрениями и ядохимикатами.
9. Автотранспортировщики штабелей тюков.
10. Авторазбрасыватель приманок.
11. Ботвоуборочные машины.
12. Воздушное судно АН-2-сельскохозяйственный.
13. Жатки самоходные.
14. Зерноуборочные комбайны.
15. Тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства.
16. Кормоуборочные комбайны.
17. Автомобили-мастерские по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин.
18. Самоходные косилки.
19. Стогообразователи.
20. Уборочные комбайны (по сбору корнеплодов, картофеля, томатов, зеленого горошка, хлопка и другой сельскохозяйственной продукции).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Дивиденды Общие вопросы
Ответ:
Налог у источника выплаты возникает при получении дохода физлицом (зарплата и другие выплаты, например, дивиденды)
Налоги, удерживаемые у источника выплаты – это ИПН с физлиц, плательщиками которого являются физлица, имеющие объект налогообложения.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Статьей 683 Налогового Кодекса РК (далее НК РК), регулирующей применение специальных режимов для малого бизнеса предусмотрен запрет на применение СНР для малого бизнеса (в том числе упрощенки) юридическим лицам,
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Согласно статье 696-3 Налогового Кодекса РК специальный режим розничного налога вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:
- среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает 200 человек;
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
На основании ст.342 Налогового кодекса РК, физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов:
1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении
-
Раздел: Счет-фактура Общие вопросы
Ответ:
Согласно п. 1, 3, 3-1 ст. 242 НК РК расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
На основании пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее- Закон) руководство или индивидуальный предприниматель:
1) согласовывает и (или) утверждает учетную политику;
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Согласно пункта 3 статьи 107 Трудового Кодекса РК для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В формах уведомлений об устранении нарушений со средней и высокой степенью риска, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146, было указано:
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В данной ситуации у физического лица (сына) при получении нежилого помещения по договору дарения возникнет доход в виде безвозмездно полученного имущества. При этом, так как получено помещение не от физ. лица, а от ИП (отца), то данный доход от налогообложения не освобождается.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В настоящее время в Республике Казахстан действуют 53 Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами.