Может ли ИП (СНР) заниматься онлайн-продажей косметики через сайт и не облагать полностью налогом данный доход?
Вопрос:
Может ли ИП (СНР) заниматься онлайн-продажей косметики через сайт и не облагать полностью налогом данный доход?
Ответ:
Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами, подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.
Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.
В связи с тем, что для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю, предусмотрена налоговая льгота в виде уменьшения КПН на 100% при соблюдении определенных условий, то для определения размера дохода от осуществления электронной торговли рекомендуется отражать в учете, каким образом был реализован товар (путем электронной торговли или нет).
Признаки электронной торговли:
- наличие продажи через сайт
- безналичная оплата за приобретенные через сайт товары
- наличие службы доставки (собственной или по договору с курьерской компанией).
Для применения уменьшения КПН (ИПН) на 100% необходимо применять общеустановленный режим налогообложения.
Если доход от таких продаж превысит 90%, то налогоплательщик вправе будет применить уменьшение КПН на 100% согласно ст. 293 НК РК при определении КПН за 2018 год.
При этом налогоплательщику необходимо встать на регистрационной учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности (электронная торговля).
При уменьшении КПН на 100% налогоплательщик должен будет представлять в соответствии со ст. 28 НК РК 2018 информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 222 утверждены Правила, сроки и формы предоставления отчетности лицами, осуществляющими электронную торговлю товарами и применяющими уменьшение КПН, ИПН.
Согласно приказу налогоплательщики, осуществляющие электронную торговлю и уменьшающие КПН (ИПН) на 100%, представляют в налоговые органы по месту нахождения информацию:
- на бумажном носителе в орган государственных доходов в явочном порядке;
- по почте заказным письмом через почтовую или иную организацию связи;
- в электронном виде через информационную систему, допускающую компьютерную обработку информации (лицо получает в электронной форме о принятии или непринятии информации органом государственных доходов с присвоением регистрационного номера центральным узлом системы приема и обработки налоговой отчетности).
ВЫВОД:
Т.к. ИП применяет СНР, то он не вправе применить уменьшение ИПН на 100%, предусмотренное для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю.
В связи с этим ИП будет представлять как обычно упрощенную декларацию по форме 910.00, в которой будет отражать налогооблагаемый доход, исчисленный в соответствии со ст. 681 НК РК.
При этом, если ИП собирается осуществлять электронную торговлю, он должен уведомить налоговые органы за три дня до начала деятельности.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
...
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;