Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

20.02.2019 07:14
1158

Вопрос:

Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

Ответ:

Нет, не может. Во вложении расписаны конкретные определения по актам выполненных работ. Так же при налоговой проверке, они имеют право истребовать оригинал документа, т.к. подтверждающие расходы при расчете СГД. 

Нормативная база. Форма акта выполненных работ (оказанных услуг), который применяется для приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов».

Обязательность подписания субъектами предпринимательских отношений актов выполненных работ, вытекает из нижеследующего. Во-первых, обязательство считается исполненным тогда, когда исполнение обязательства подтверждено документально. По общему правилу, в соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса кредитор (в рассматриваемой ситуации - это заказчик), принимая исполнение, обязан по требованию должника (исполнителю) выдать ему расписку (акт выполненных работ) в получении исполнения обязательства полностью или в части.

Во-вторых, согласно пункту 1 статьи 630 Гражданского кодекса заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять результат выполненной работы, соответственно подписать акт либо иной документе, удостоверяющем приемку работ.

Обязательство исполнителя по договору на выполнение работ считается исполненным, кода заказчик выдаст документ, подтверждающий принятие результата работы, которым является акт выполненных работ. В противном случае, считается, что работы не выполнены.

Законодатель определяет акт сверки, как документ по исчисленным (начисленным, уменьшенным) и уплаченным (зачтенным, возвращенным) суммам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также пеней и штрафов на определенную дату по данным органа государственных доходов и налогоплательщика (налогового агента) (подпункт 4 пункта 8 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 622 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов»).

ТОО не обязано подписывать со своими контрагентами акты сверки по гражданско-правовым договорам. Не подписание актов сверки не влечет для ТОО каких-либо правовых последствий. На практике, контрагенты по гражданско-правовым договорам подписывают акты сверки в целях выявления несоответствий по обязательствам.
Выводы. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

  • подписание актов выполненных работ при своевременном и надлежащем выполнении работ является обязательным;
  • подписание актов сверки между контрагентами по гражданско-правовым договорам производится по их инициативе и не является обязательным.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: