Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

01.03.2019 06:38
837

Вопрос:

Может ли поставщик услуг предоставлять заказчикам акты выполненных работ в сканированной форме, при этом в письме указав, что оригинал АВР может быть предоставлен по запросу заказчика?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

При этом, согласно подпункту 2) статьи 1 Закона первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

С учетом Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 года № 241 и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», сделки фиксируются в момент их совершения.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, согласно пункта 3, статьи 190 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

Согласно, пункта 1 статьи 242 действующего НК РК расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода. Согласно, пункта 3 статьи 242 НК РК вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

В целях сокращения операционных издержек бизнеса и улучшения делового климата в стране Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» внесены поправки в Предпринимательский кодекс по введению запрета государственным органам и финансовым организациям истребовать печать на документах у юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

Так, для удостоверения документов субъекты частного предпринимательства не обязаны использовать печати, достаточно подписи уполномоченного лица.

Но так как п/пункт 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» дает нам возможность производить документооборот в виде первичных учетных документов, то мы вправе осуществлять, как на бумажном, так и на электронном носителе документальное свидетельство факта совершения операции или события, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

На текущий момент реализация плана сокращения операционных издержек бизнеса, в том числе, нашла своё отражение на портале ИС ЭСФ по средствам не только ЭСФ, но и электронных АВР (с подписанием ЭЦП компании). Следовательно считаю, что на вычет вы обязаны брать затраты только при наличии первичных документов оформленных в соответствии, либо по документу полученному в электронном формате и подписанного ЭЦП.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: