Может ли производитель продуктов питания поставлять свою продукцию в разные супермаркеты и магазины по разной цене?

Может ли производитель продуктов питания поставлять свою продукцию в разные супермаркеты и магазины по разной цене?

11.01.2021 15:33
379
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Может ли производитель продуктов питания поставлять свою продукцию в разные супермаркеты и магазины по разной цене?

Ответ:

Поскольку идентичную продукцию магазины приобретают для дальнейшей реализации конечным потребителям, поэтому от закупочной цены зависит и конечная стоимость товара потребителям. В связи с тем, что закупочная цена разная, то и конечная стоимость товара разная в недалеко расположенных друг от друга магазинах, в связи с чем встает вопрос о нарушении или не нарушении законодательства о конкуренции.

Проведя анализ Предпринимательского кодекса можно сделать следующие выводы в рамках заданного вопроса:

Производитель продуктов питания ВПРАВЕ реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости в следующих случаях:

  • имеются экономические, технологические и иные веские обоснования для установления разной цены. Например, один магазин берет на продажу у Вас большое количество товара, по сравнению с другим и поэтому им предоставляется скидка на товар за покупку большого количества товара. Однако, данная скидка должна распространяться на всех желающих и согласившихся закупать такое количество товара, на которое действует данная скидка. Или, например, один магазин самостоятельно забирает с вашего склада товар, а другому магазину вы производите доставку своими средствами – это есть экономически обоснованные разные условия, которые влияют на ценообразование.
  • условия по договору поставки не равнозначные. Например, с одним магазином по договору поставки прописаны жесткие условия по внешнему виду товара или упаковки товара, прописаны жесткие требования о приеме товара с определенным количеством дней до окончания срока годности товара и т.п., то с таким магазином можно установить цену на товар более высокую, чем с магазином, который согласен принимать товар, поставленный в немного помятой упаковке (если это не влечет ухудшение качества самого товара) или у них нет требований по количеству дней до окончания срока годности товара.

Если условия по договору поставки равнозначные и нет экономических, технологических и иных веских обоснований для установления разной цены на идентичный товар, то производитель продуктов питания НЕ ВПРАВЕ реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости. Такие действия признаются антиконкурентными в соответствии с пунктами 2,3 статьи 169 Предпринимательского кодекса РК.

За совершение антиконкурентных действий и соглашений Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно: «Координация физическими и (или) юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, способная привести, приводящая или приведшая к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных Предпринимательским кодексом РК, влечет штраф на физических лиц в размере 200, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 350, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 500, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1000 месячных расчетных показателей.» (пункт 5 статьи 159 Кодекса об административных правонарушениях РК.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: