Может ли производитель продуктов питания поставлять свою продукцию в разные супермаркеты и магазины по разной цене?
Вопрос:
Может ли производитель продуктов питания поставлять свою продукцию в разные супермаркеты и магазины по разной цене?
Ответ:
Поскольку идентичную продукцию магазины приобретают для дальнейшей реализации конечным потребителям, поэтому от закупочной цены зависит и конечная стоимость товара потребителям. В связи с тем, что закупочная цена разная, то и конечная стоимость товара разная в недалеко расположенных друг от друга магазинах, в связи с чем встает вопрос о нарушении или не нарушении законодательства о конкуренции.
Проведя анализ Предпринимательского кодекса можно сделать следующие выводы в рамках заданного вопроса:
Производитель продуктов питания ВПРАВЕ реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости в следующих случаях:
- имеются экономические, технологические и иные веские обоснования для установления разной цены. Например, один магазин берет на продажу у Вас большое количество товара, по сравнению с другим и поэтому им предоставляется скидка на товар за покупку большого количества товара. Однако, данная скидка должна распространяться на всех желающих и согласившихся закупать такое количество товара, на которое действует данная скидка. Или, например, один магазин самостоятельно забирает с вашего склада товар, а другому магазину вы производите доставку своими средствами – это есть экономически обоснованные разные условия, которые влияют на ценообразование.
- условия по договору поставки не равнозначные. Например, с одним магазином по договору поставки прописаны жесткие условия по внешнему виду товара или упаковки товара, прописаны жесткие требования о приеме товара с определенным количеством дней до окончания срока годности товара и т.п., то с таким магазином можно установить цену на товар более высокую, чем с магазином, который согласен принимать товар, поставленный в немного помятой упаковке (если это не влечет ухудшение качества самого товара) или у них нет требований по количеству дней до окончания срока годности товара.
Если условия по договору поставки равнозначные и нет экономических, технологических и иных веских обоснований для установления разной цены на идентичный товар, то производитель продуктов питания НЕ ВПРАВЕ реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости. Такие действия признаются антиконкурентными в соответствии с пунктами 2,3 статьи 169 Предпринимательского кодекса РК.
За совершение антиконкурентных действий и соглашений Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно: «Координация физическими и (или) юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, способная привести, приводящая или приведшая к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных Предпринимательским кодексом РК, влечет штраф на физических лиц в размере 200, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 350, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 500, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1000 месячных расчетных показателей.» (пункт 5 статьи 159 Кодекса об административных правонарушениях РК.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).