Может ли Работодатель требовать с работника (военнообязанного/призывника) статус постановки на учёт по месту жительства/временной прописки/работы? Есть ли регламент, какие действия Работодатель обязан применять в случаях, когда у Работника есть военный билет, но на учёте состоит в другой области (НЕ по месту проживания и работы)? Чем грозит Работодателю приём на работу кандидата с подобной ситуацией?

Может ли Работодатель требовать с работника (военнообязанного/призывника) статус постановки на учёт по месту жительства/временной прописки/работы? Есть ли регламент, какие действия Работодатель обязан применять в случаях, когда у Работника есть военный билет, но на учёте состоит в другой области (НЕ по месту проживания и работы)? Чем грозит Работодателю приём на работу кандидата с подобной ситуацией?

04.10.2022 09:07
1457

Вопрос:

Может ли Работодатель требовать с работника (военнообязанного/призывника) статус постановки на учёт по месту жительства/временной прописки/работы? Есть ли регламент, какие действия Работодатель обязан применять в случаях, когда у Работника есть военный билет, но на учёте состоит в другой области (НЕ по месту проживания и работы)? Чем грозит Работодателю приём на работу кандидата с подобной ситуацией?

Ответ:

В соответствии Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 “Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников” (далее по тексту – Правила), воинский учет военнообязанных и призывников осуществляется по месту их жительства или месту временного пребывания (проживания) местными органами военного управления (далее – МОВУ),

а в населенных пунктах, где их нет, воинский учет обеспечивают акимы поселков, сел, сельских округов (далее – акимы). 

Студенты очной формы обучения состоят на воинском учете в МОВУ по месту нахождения учебного заведения. 

Организация и обеспечение воинского учета военнообязанных и призывников осуществляется местными исполнительными органами (областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения). 

Юридические лица, при наличии у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с настоящими Правилами. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения (п. 7 правил). 

Следовательно, работник должен встать на воинский учет по месту своего временного пребывания. 

При временном проживании в другом городе каждый казахстанец обязан пройти регистрацию по временному месту проживания. 

Работодатель, согласно п.72 Правил, для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 

1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 

2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 

3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан; 

4) оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями; 

5) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения); 

6) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования по форме согласно приложению 26 к настоящим Правилам. 

Кодексом об административных правонарушениях РК (далее по тексту – КоАП) предусмотрена ответственность руководителя или другого должностного лица организации в орган, осуществляющий воинский учет о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (п.3 ст.646). 

Согласно ст 492 КоАП граждане, проживающие по месту временного пребывания без регистрации подлежат административной ответственности. Так, проживание по месту временного пребывания без регистрации сроком от 10 календарных дней до одного месяца влечет предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции в размере 7 месячных расчетных показателей. 

Так же, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову местного органа военного управления в указанный срок без уважительной причины либо прибытие в населенный пункт (административный район) на постоянное место жительства или место временного пребывания (на срок свыше трех месяцев), а также в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение (на срок свыше трех месяцев), обязанного в течение семи рабочих дней обратиться в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" по месту прибытия с заявлением о постановке на воинский учет, – влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. (ст.647 КоАП) 

Соответственно административные меры могут быть применены как к работодателю, так и к работнику. 

Поэтому работодатель может требовать с работника (военнообязанного/призывника) статус постановки на учёт по месту жительства/временной прописки/работы. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: